КомиОнлайн

Новости

Пятница, 05 июня 2015, 09:19

Бизнес предложил за свой счет построить наплавной мост через реку Печору

В правительство Коми поступило предложение о строительстве круглогодичного наплавного моста через реку Печору в Печорском районе. Профинансируют проект инвесторы, а исполнительная власть готова оказать методическую и организационную поддержку.

Как сообщает пресс-служба главы и правительства региона, бизнес-предложение, поступившее от ПАО «Печорский судостроительный завод» и ЗАО "Союз офицеров», стало предметом обсуждения 3 июня на встрече представителей коммерческих структур и председателя кабинета министров Владимира Тукмакова.

С учетом рельефа местности и расположения действующих автомобильных дорог наиболее предпочтительным местом строительства моста, по мнению инвесторов, является участок реки Печоры в месте традиционного расположения ледовой переправы в зимний период. На левом берегу от точки примыкания моста к берегу до существующей автомобильной дороги необходимо строительство проезда длиной не менее пяти километров через заболоченную местность. С учетом структуры русла Печоры в предлагаемом месте возможно возведение моста, включающего насыпную и наплавную части. Общая длина моста составляет 1200 метров. Наплавная часть моста монтируется из понтонов либо переоборудованных барж-площадок грузоподъемностью не менее 700 тонн, сцепленных между собой торцевыми частями. Для формирования наплавной части моста потребуется десять барж грузоподъемностью 1000 тонн.

«В рамках этого проекта не планируется участие региона и муниципалитета, так как сегодня на уровне республики на среднесрочную перспективу уже сформированы приоритеты в части обеспечения транспортного сообщения в Ижемском, Сысольском и других районах. Но мы понимаем, что возведение наплавного моста через Печору - социально значимый проект с точки зрения увеличения транспортной доступности для жителей района и республики в целом. Правительством региона приветствуется привлечение инвестиций в экономику республики. Мы оказываем организационно-методическую и иные виды поддержки инвесторам в рамках действующего законодательства и готовы к сотрудничеству с потенциальными инвесторами», - сказал В.Тукмаков.

В то же время в правительстве считают, что представленная инициатива нуждается в проработке как в технической части, так и в части формирования финансово-экономической модели реализации этого инфраструктурного проекта. «Не имея на руках проектно-сметной документации, бизнес-проекта, сложно судить о его экономической целесообразности с точки зрения окупаемости, рентабельности, востребованности», - отметил В.Тукмаков. Поэтому министерству развития промышленности и транспорта совместно с дорожным агентством и администрацией Печорского района поручено оценить потенциальный грузопоток с учетом потребностей в мосте населения, предпринимателей, крупных предприятий нефтегазовой отрасли. Кроме того, муниципалитет теперь должен проработать вопрос использования затона (курьи), которая эксплуатируется местным предпринимателем для отстоя и обслуживания флота.

«Все заинтересованные в реализации проекта стороны должны четко понимать, есть ли в наличии потенциальные эксплуатанты моста в северных районах республики из числа хозяйствующих субъектов, во сколько обойдется его содержание и эксплуатация. Просчитав экономику проекта, оценив технические параметры, можно будет принимать решение о его дальнейшей реализации», - резюмировал В.Тукмаков.

По словам генерального директора «Печорского судостроительного завода» Артура Погосяна, инвесторы подготовят проектно-сметную документацию, а в перспективе рассматривают возможность задействовать базу завода в Печоре для изготовления моста.

Напомним, предложение построить мост через Печору появилось на сайте РОИ в мае 2014 года. В заявке сообщалось, что из-за отсутствия автомобильного моста северные города находятся в изоляции. Так как товары массового потребления в Печору, Инту и Воркуту доставляют поездами, они заметно дорожают. Следовательно, растет стоимость проживания, из-за чего население мигрирует в южные районы страны, что тормозит развитие производства в богатых природными ресурсами районах Коми.

По замыслу авторов идеи, мост поможет росту промышленности и туризма в Коми и даст толчок для развития северных территорий страны, позволит увеличить объемы торговли за счет уменьшения цен и остановит миграцию населения.

Предполагаемое место возведения объекта — у железнодорожного моста между поселками Набережный и Кожва от трассы Ухта — Печора.

Авторы заявки считали, что финансирование проектных работ должно взять на себя министерство развития промышленности и транспорта Коми. С готовым проектом можно было бы выходить на правительство России, чтобы попросить о софинансировании строительства в равных долях из бюджетов страны и региона.

Однако эта инициатива не получила народной поддержки – за нее было отдано всего 198 голосов из 44,5 тысячи необходимых.

В то же время, по данным «Комсомольской правды в Коми», жители Печоры в апреле 2015 года начали сбор подписей за строительство понтонной переправы через реку. По мнению жителей города, она сможет обеспечить круглогодичное и круглосуточное сообщение между поселками, расположенными за рекой, и административным центром. По предварительным подсчетам, строительство круглогодичного моста через Печору обойдется в миллиарды рублей, понтонной переправы — не более 40 миллионов рублей. «Наша инициатива нашла большой отклик среди горожан. За пять дней мы собрали 600 подписей, будем продолжать и дальше», — отметил печорец Ренат Понкратов.

*** Мост через Печору должен появиться в районе усинского поселка Усть-Уса – как часть дороги Сыктывкар – Нарьян-Мар.

Фото с сайта www.georgearmstrong.ca

Версия для печатиВерсия для печати
Материалы по теме
Поделиться:
Если вы заметили смысловую, орфографическую, стилистическую или другую ошибку на этой странице, просто выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter. Выделенный текст будет автоматически отослан редактору.
Реклама
comments powered by HyperComments
Реклама

Поиск работы

Ведущий специалис‎т по выдаче займов
Бюро Финансовых Решений (Сыктывкар)
от 16000 до 35000 RUR

Опера‎тор ПК
Варламова Наталия Владимировна (Сыктывкар)
от 25000 до 30500 RUR


Искать вакансии
Реклама
Реклама

Календарь

пн
вт
ср
чт
пт
сб
вс
23
24
25
26
27
28
29
30
31
 
Октябрь 2017
 
Реклама
comments powered by HyperComments