Реклама.
Реклама.
Реклама.
Реклама.
Вторник, 17 ноября, 2015, 11:34 3229 1

Мнение бизнеса: из-за отмены рейсов в Египет над отраслью выездного туризма в Коми нависла угроза

Помочь могут прямые рейсы по другим направлениям.

Представители туристических агентств Сыктывкара и общественники 16 ноября на совещании в общественной палате Коми обсудили последствия запрета на полеты из России в Египет.

Уполномоченный по защите прав предпринимателей в Коми Игорь Бобков начал с того, что туристическая отрасль – это тяжелый хлеб. «Сначала курсы валют прыгали, теперь причиной сложностей стали трагические события. С начала месяца с купленными турами, но без полетов осталось около 2000 человек. И вопрос того, как решать появившиеся проблемы, остается открытым», - сказал он.

Член общественной палаты, а также представитель туристического бизнеса Мнацакан Никогосян рассказал, что работать с клиентами, которые оказались в сложной ситуации и не могут теперь поехать в Египет, непросто. «У нас есть три варианта: предложить другое направление, оставить внесенные средства на депозите турагентства или принять отказ от тура. Так как ни в одном документе, запрещающем вылеты наших самолетов в Египет, не указано, что причиной послужил форс-мажор, не понятно, кто должен возмещать убытки гражданам и бизнесу. Если бы это был форс-мажор, то возвращать средства должен был бы туроператор. Поэтому из-за неясности положения каждый отказ приводит к хаосу. А таких – около 30 процентов», - пояснил М.Никогосян.

Общественника поддержала представительница одного из турагентств Сыктывкара Елена Воловикова, которая предложила организовать горячую линию с юристом, который бы консультировал представителей отрасли по каждому индивидуальному случаю. На это другой член общественной палаты региона Павел Поташов заметил, что достаточно разработать общий алгоритм, образец работы с клиентами и разослать его бизнесменам.

Основные причины отказов, по словам представителей туристической отрасли, - не сезон в других странах, например, Турции, и желание людей вылетать прямыми рейсами из столицы Коми.

«Еще одна проблема – резкий рост цен на туры по другим популярным направлениям. Так, наш клиент согласился поменять страну отпуска с Египта на Таиланд. Мы написали заявку туроператору. Изначальная цена путевки была около 110 тысяч рублей. На заявку нам ответили спустя пару часов, но тур уже стоил от 170 до 200 тысяч рублей, - отметил М.Никогосян. – Естественно, что большинство туристов будет вынуждено либо сократить время пребывания в отпуске, либо вовсе отказаться от поездки».

«Необходимо обратиться в службу по тарифам страны и потребовать ввести ограничения, хотя бы временные, на такое ценообразование, - посоветовал П.Поташов. – А что касается нежелания жителей республики лететь с пересадками, думаю, стоит организоваться всем турагентствам региона, которых более 200 по республике, и написать письмо на имя крупнейших туроператоров и президента страны с просьбой предоставить возможность жителям республики (и подчеркнуть, как у нас холодно и невозможно отдохнуть) провести отпуск в жарких странах».

По мнению представителей турагентств, ни туроператоры, ни Владимир Путин не заинтересуются решением проблемы отдыха жителей региона. Поэтому в качестве вариантов выхода из ситуации они предложили также рассмотреть стыковочные вылеты во Вьетнам и Таиланд через Москву или Новосибирск.

«Дитя не плачет – мать не разумеет. Если вы не объединитесь, то останется пять-шесть компаний, которые сумели удержаться на плаву. Речь идет о выживании бизнеса и отрасли в регионе в целом. Поэтому также считаю полезным выйти с этой проблемой на нового руководителя региона Сергея Гапликова, - добавил П.Поташов. – Вам, представителям туристической отрасли республики, необходимо собраться на совещание, совместно обсудить выходы из сложившегося положения, потребовать снижения цен у операторов и авиаперевозчиков, понять, какие направления заинтересуют наших туристов и заняться организацией полетов в эти страны со стыковками или без них».

Представитель сыктывкарского турагентства: «Зима будет сложной и непредсказуемой, выживут не все турфирмы»

Фото с сайта pixabay.com

Реклама.
Реклама.

Комментарии

Реклама.
Реклама.
Реклама.
Реклама.

Календарь

«Март 2024»
ПнВтСрЧтПтСбВс
123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031


Реклама