Реклама.
Реклама.
Реклама.
Реклама.
Вторник, 1 декабря, 2015, 12:28 5153 2

Журналистский конкурс «Признание» в Коми отменили

Причина - отсутствие денег у Союза журналистов Коми.

«КомиОнлайн» отправил официальный запрос в республиканское агентство по печати и массовым коммуникациям, в котором спрашивал, будет ли в этом году проводится конкурс журналистского мастерства «Признание», каковы сроки его проведения, разработано ли положение о конкурсе, каково финансирование и предполагается ли привлечь к сотрудничеству соорганизатора, как это было в последние два года (им была компания «Ыбица продакшн»). Однако ведомство в нарушение закона о СМИ проигнорировало некоторые вопросы, сообщив лишь то, что «Признания» в 2015 году не будет. Причины этого не уточнялись.

В самом агентстве по телефону пояснили, что решение о проведении конкурса принимается каждый год, но в этот раз этот вопрос даже не рассматривался. Специалист ведомства Людмила Зимина уточнила, что конкурс финансируется не из республиканского бюджета, а из средств Союза журналистов Коми, который в этом году не инициировал его проведение.

Председатель союза Эдуард Пименов сообщил «КомиОнлайну», что конкурс отменен из-за отсутствия денег. «Мы предложим агентству на 13 января [День российской печати – «КомиОнлайн»] вручить журналистам хотя бы грамоты и дипломы. Это конкурс профессионального мастерства, поэтому я думаю, что он должен быть возобновлен. Мы направим свое предложение – провести его 10 июня в День коми печати», - добавил он.

*** Впервые журналистов агентство Коми по СМИ наградило в 2007 году. Тогда было 13 номинаций, почти в каждой из них на победу могли претендовать совершенно разноформатные СМИ: например, лучшим репортажником мог стать как тележурналист, так и корреспондент информагентства. Этот принцип сохранился и в 2008 году, а вот в 2009-м число номинаций было сокращено до минимума – стали награждать теле- и радиожурналистов, фотографов и тех, кто пишет (начинающих, состоявшихся и заслуженных). В 2010 году было введено предварительное интернет-голосование за материалы, результаты которого якобы давали дополнительные баллы при определении победителя.

В 2011 году организаторы решили, что участников конкурса должны выдвигать сторонние редакции. Те же, кто чувствовал, что написал, снял или рассказал что-то стоящее, сильное, выдающееся, просто не имел возможности заявиться на конкурс. Именно в 2011 году проявилась некоторая кулуарность, клановость и предвзятость «Признания» (как это было в Год коми языка, когда наградили преимущественно комиязычные издания). Не удивительно, что на самой церемонии организаторам пришлось выслушивать критику. В том же году Союз журналистов Коми решил провести альтернативный конкурс по традиционной схеме – когда на победу выдвигается сам автор и предлагает для оценки свои работы.

В 2012 году агентство по СМИ и союз журналистов объединили усилия, вернув прежний принцип отбора участников. Были введены новые номинации: «Лучший жанровый материал», «Золотой рейтинг» (лучший сайт СМИ), Гран-при. К собранным от журналистов инициативам почти не прислушались, поэтому «Признание» в тот раз оказалось непредставительным – многие ведущие журналисты и издания просто проигнорировали его, соревновались в основном «районки», которые и увезли большинство наград.

На две части конкурс разделили в 2013 году: сначала награждали победителей в обычных номинациях («Дебют», «Золотой микрофон», «Золотой объектив», «Золотой рейтинг», «Журналистская акция», «Лучший медиаменеджер», «Лучший жанровый материал», «Золотое перо», Гран-при, за вклад в журналистику), потом – в спонсорских (компании, ведомства или объединения сами выбирали, кому и что вручить). Провести конкурс доверили компании «Ыбица продакшн».

В 2014 году из «Признание» было снова трансформировано. Его перенесли в финно-угорский этнопарк, номинации опять поменялись, кроме того, конкурс совместили с промоакцией «Зимней Ыбицы». Перед тем как получить награду, журналисты должны были сдать нормы ГТО: попрыгать на скакалке, побросать дартс или поднять гирю. Журналистское сообщество в целом сошлось во мнении, что «Признание» себя полностью дискредитировало.

Фото Катерины Клепиковской

Реклама.
Реклама.

Комментарии

Реклама.
Реклама.
Реклама.
Реклама.

Календарь

«Апрель 2024»
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930


Реклама