КомиОнлайн

Новости

Пятница, 18 ноября 2016, 18:06

В Коми с нелегальными перевозчиками хотят бороться дешевыми билетами, культурой и новыми маршрутами

Первым опытом стал автобус Сыктывкар - Киров.

На совещании в Госсовете Коми 18 ноября министр промышленности, природных ресурсов, энергетики и транспорта Николай Герасимов рассказал, что ведомство планирует искать новые подходы борьбы с нелегальными перевозчиками, раз законодательные инструменты в этой борьбе оказались неэффективными.

«Мы планируем расширять покрытие, возвращать автобусы на базовые маршруты и устанавливать доступные цены. Кроме того, за годы была утрачена культура предоставления услуг перевозок. В этом направлении мы тоже будем работать», - сказал он.

В качестве примера он привел уже побывавший в рейсе автобус Сыктывкар – Киров. По данным «Комиавтотранса» автобус, билет на который стоил 300 рублей, пользовался популярностью. Свободных мест в нем не было. Кроме того, в планах предприятия запустить автобусы на популярный маршрут Сыктывкар – Ухта, где билет может стоить 100 рублей.

*** Проблема нелегальных перевозок в Коми стоит не первый год. Еще в 2014-м появлялись сообщения о том, что, например, в Усть-Куломском районе автоперевозчик не выдерживает конкуренции. Привлечение таких таксистов к ответственности не приносило пользы уже тогда: штраф в 500 рублей они «отбивали» за пару рейсов.

Убыточными стали все муниципальные предприятия, занимающиеся перевозками. По мнению службы Коми по тарифам, в этом виноваты сами муниципалитеты: они не занимаются оптимизацией транспортной сети, нерационально распределяют транспорт по маршрутам, не заботятся о наличии электронной системы контроля за объемом пассажиропотока и объемом заработка транспортников, используют автобусы с большой вместимостью на маршрутах с низкой наполняемостью. Некоторые муниципалитеты вообще не анализируют пассажиропотоки. Поэтому специалисты пришли к выводу, что необходимо менять механизм тарифообразования и подключить к нему муниципалитеты. Депутаты в свою очередь были намерены активизировать борьбу с нелегалами.

В марте 2016-го о проблеме нелегальных такси вновь вспомнили. Было принято решение поставить перевозчиков «вне закона» на учет и наблюдать за таксистами на привокзальных станциях.

В мае того же года было предложено бороться с ними оптимизацией маршрутов, введением на рейсы автобусов на газомоторном топливе, и запуском автоматизированной системы оплаты проезда. Появилась даже инициатива выйти на федеральный уровень со следующим предложением: обязать водителей шести- и восьмиместных машин, которые часто используются нелегальными таксистами, получать права категории «D» (автобусы), а не «В» (легковые машины и небольшие грузовики до 3,5 тонны). В июле 2016-го было решено бороться с нелегальными такси рейдами, запретом рекламы и агитацией, а на местах парковки нелегалов поставят знаки для официальных такси.

Фото Елены Кабаковой

Версия для печатиВерсия для печати
Поделиться:
Если вы заметили смысловую, орфографическую, стилистическую или другую ошибку на этой странице, просто выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter. Выделенный текст будет автоматически отослан редактору.
Реклама
comments powered by HyperComments
Реклама
Реклама
Реклама

Календарь

пн
вт
ср
чт
пт
сб
вс
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
 
Декабрь 2017
 
Реклама
comments powered by HyperComments