КомиОнлайн

Новости

Понедельник, 03 апреля 2017, 14:23

История с газом: как в Коми будут переводить транспорт на экологичный вид топлива

В качестве экспериментальных площадок выбраны Сыктывкар, Ухта и Сосногорск.

Впервые о том, что транспорт в Коми собираются перевести на газомоторное топливо, заговорили в апреле 2014 года. Было объявлено, что существует проект концепции региональной политики в области газификации техники, который предполагал строительство мини-завода по сжижению природного газа в 2016 году. Переводить на газ собирались коммунальный транспорт, лесную технику, муниципальные автобусы.

В июне 2014 года было заявлено, что некие компании уже закупили первую партию грузовиков, работающих на сжиженном газе, чтобы опробовать транспорт в деле. Кроме того, две инжиниринговые компании якобы открывают в Сыктывкаре салоны по переоборудованию легковых и малотоннажных автомобилей на газомоторное топливо. В стадии переговоров находился вопрос о передаче газонаполнительной станции специализированной компании, чтобы на ее территории создать первую в России демонстрационную установку по сжижению природного газа производительностью 500 килограммов в час.

Также было объявлено, что в регионе появится ОАО «Газомоторное топливо Республики Коми» и народная газовая компания, акции которой смогут купить все желающие.

Как планировали в правительстве, в 2015-м завершатся краш-тесты цистерн контейнеров по перевозке топлива, а первый мини-завод по производству сжиженного газа будет построен в 2016-м. Планировалась рекламная кампания, во время которой населению и предпринимателям собирались рассказывать о потребительских и экологических характеристиках газомоторного топлива.

Однако после этого в течение года ничего ни про этот проект, ни про эту концепцию не сообщалось, как будто их не стало.

В ноябре 2015 года временно исполняющий обязанности главы республики Сергей Гапликов на совещании с представителями компании «Газпром трансгаз Ухта» поручил активизировать работу по развитию сети газомоторных АЗС. По программе газификации региона также решено организовать работу по замене или переоборудованию существующего муниципального транспорта. Предложили стимулировать и жителей Коми приобретать данный вид топлива с одновременным созданием техцентров по установке, гарантийному обслуживанию и ремонту газобаллонного оборудования на транспорте.

В декабре 2015 года состоялось еще одно совещание. На нем была достигнута договоренность о заключении между правительством Коми и ООО «Газпром газомоторное топливо» соглашения о сотрудничестве и расширении использования природного газа на транспорте.

На конец 2015 года сжиженный газ реализовывался на 13 автомобильных газозаправочных станциях. Компримированный, то есть сжатый, природный газ продавал «Газпром трансгаз Ухта» на двух автомобильных газонаполнительных компрессорных станциях в Ухте и Сыктывкаре, а также на трех станциях меньшей производительности в Вуктыле, Микуни и Синдоре. По данным ГИБДД, на тот момент в республике было зарегистрировано 240 единиц техники, работающей на газомоторном топливе.

В марте 2016 года было объявлено о закупке для Сыктывкара новых автобусов на газомоторном топливе. Они прибыли в столицу Коми в августе. Тогда же открылась обновленная газовая заправка.

В апреле 2016 года решили, что в регионе должно быть 10-12 процентов машин, работающих на газе. Объявлено, что в 2016-2020 годах в партнерстве с «Государственной транспортной лизинговой компанией» и другими лизинговыми компаниями будет приобретено 400 единиц коммунального транспорта и 380 единиц муниципального общественного транспорта. Одновременно предполагалось развитие сети специализированных заправочных станций.

В октябре 2016 года стало известно, что в Коми отказались от строительства завода по производству сжиженного газа. В правительстве отметили, что потребности населения обеспечивают уже существующие предприятия, а внимание республиканских властей будет направлено на проект по переводу на газ общественного транспорта. Газозаправочная станция уже появилась в местечке Дырнос в Сыктывкаре, еще одну планируется построить на Сысольском шоссе. Все чаще речь идет о компримированном (КПГ), а не сжиженном газе.

В марте 2017 года правительство Коми утвердило план мероприятий, направленный на использование газомоторного топлива и развитие газозаправочной инфраструктуры. Дорожная карта рассчитана на 2017-2020 годы, в ней содержатся ранее озвученные цели и задачи: расширение парка автотранспортных средств на газу, развитие газозаправочной инфраструктуры и расширение сети сервисных центров по обслуживанию техники на КПГ.

Ключевыми потребителями компримированного газа станут «Комиавтотранс» и другие перевозчики, организации жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Сыктывкара, Ухты и Сосногорска, а также тех муниципалитетов, которые находятся недалеко от компрессорных станций «Газпром трансгаз Ухта». Не исключено, что процесс перехода на газомоторное топливо затронет и предприятия из других сфер, а также население.

Несмотря на то, что документ принят спустя два месяца после окончания 2016-го, точных данных за тот год нет – все значения приведены с пометкой «ожидаемые». Из документа следует, что в 2015 году в регионе было 365 единиц транспорта, которые ездили на газе, а в 2016-м их число якобы увеличилось до 563. К концу 2020 года в республике, как ожидается, будет уже 1745 таких машин, в том числе 374 автобуса и 400 самосвалов и прочей коммунальной техники.

Доля «газового» транспорта в общем количестве специализированной техники в трех городах республике будет расти на 2 процента каждый год, показатель в 10 процентов будет достигнут в 2020-м.

Объем потребления КПГ в 2015-м составил 600 тысяч кубометров, в 2016-м, по оценке, – 2,2 миллиона кубометров, в 2020-м превысит 18 миллионов.

Количество газозаправочных станций за четыре года увеличится не так значительно – с существующих пяти до семи. А вот сервисных центов станет четыре (сейчас работает один).

Так как главными преимуществами компримированного природного газа является дешевизна и высокая экологичность, все это должно привести не только к снижению затрат предприятий на горюче-смазочные материалы, но и к снижению негативного воздействия на окружающую среду за счет уменьшения вредных выбросов в атмосферу (как известно, автомобили являются основными источниками загрязнения воздуха).

Фото с сайта rkomi.ru

Версия для печатиВерсия для печати
Поделиться:
Если вы заметили смысловую, орфографическую, стилистическую или другую ошибку на этой странице, просто выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter. Выделенный текст будет автоматически отослан редактору.
Реклама
comments powered by HyperComments
Реклама
жк веда вилладж отзывы
Реклама
Реклама

Календарь

пн
вт
ср
чт
пт
сб
вс
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
 
Декабрь 2017
 
Реклама
comments powered by HyperComments