КомиОнлайн

Новости

Среда, 19 апреля 2017, 13:17

Власти Коми не отказываются от идеи перенести сыктывкарский аэропорт в Соколовку

Вновь заговорили об экспертизах и изучении ситуации.

На заседании комитета по законодательству и местному самоуправлению Государственного Совета Коми 19 апреля был представлен Константин Сапрыкин в качестве кандидатуры на должность представителя республики на Северо-Западе. Руководитель администрации главы региона Михаил Порядин, описывая направления предстоящей работы чиновника, упомянул о развитии системы «Безопасный город» и проекте по переносу аэропорта из центра Сыктывкара в местечко Соколовка в 20 километрах от города.

Один из депутатов попросил подробнее рассказать про аэропорт. К.Сапрыкин напомнил, что все началось еще в 1986 году [на самом деле раньше – «КомиОнлайн»], а сейчас, чтобы возобновить проект, надо все обследовать. Мы там были, смотрели, в принципе ВПП [взлетно-посадочная полоса] находится на своем месте. И надо, конечно, будет делать экспертизу ее состояния. Но то, что построено в советские времена, оно, наверное, находится во вполне приличном состоянии. Экономика проекта достаточно сложная, пока ее не свели по условиям для инвесторов, но эта работа не закончена, я думаю, шансы есть», – отметил он.

ae01.jpg

М.Порядин признал, что это проект колоссальной сложности, у которой есть и вторая составляющая – строительство жилого квартала на освободившихся «элитных» землях в центре Сыктывкара. «Чтобы проект хотя бы свести финансово, нужна гигантская работа с привлечением «Комиавиатранса», изучение текущих условий. Нужно изучить ситуацию, смотреть на авиаперевозки. Мы будем достаточно серьезно подходить к этому, системно решать. Но сейчас мы имеем больше вопросов, чем ответов», – добавил он.

*** Возведение аэропорта в Соколовке началось в 1982 году. Объект строился как замена действующему аэропорту в центре Сыктывкара, который уже не отвечал требованиям безопасности. На его месте должны были появиться жилые кварталы и новые дороги, связывающие различные части города. В идеале аэропорт в Соколовке мог бы принимать воздушные суда, перевозящие людей и грузы по международным, российским и линиям местного значения.

В конце 1990-х финансирование работ прекратилось, тогда готовность объекта достигала 80 процентов. В начале 2000-х финансирование возобновили, объект вошел в федеральную целевую программу «Модернизация транспортной системы России на 2002-2010 годы». Из российского бюджета на строительство до 2006 года выделялось 40-60 миллионов рублей в год, но сроки строительства только увеличивались.

В итоге приняли решение о выделении пускового комплекса, готовность которого составляла 70 процентов. Тогда же были приняты в эксплуатацию объекты управления воздушным движением, было завершено строительство взлетно-посадочной полосы, были подготовлены инженерные коммуникации.

ae03.jpg

Финансирование проекта из федерального бюджета прервалось в 2009 году, когда его стоимость составляла около 3 миллиардов рублей. За это время часть ранее построенных или недостроенных объектов устарела и сейчас требует восстановления, ремонта или реконструкции. Некоторые строения нужно разбирать и возводить новые, в том числе надо укрепить взлетно-посадочную полосу. Последние годы Коми добивалась перевода аэропорта в республиканскую собственность.

По данным Минпрома Коми, для завершения пускового комплекса первой очереди строительства аэропорта Соколовка в ценах второго квартала 2012 года понадобится 3,514 миллиарда рублей. Поэтому в апреле 2014 года на встрече в общественной палате руководитель ведомства заявил, что «Соколовка умерла гораздо раньше, чем о ней начали говорить». К тому же, по словам заместителя министра, почти 90 процентов объектов, построенных в Соколовке, пришли в негодность, а чтобы снести и построить их заново, потребуется около 5 миллиардов рублей.

В конце 2014 года стало известно, что реконструкцию аэропорта в местечке Соколовка перенесли на неопределенный срок. Приоритетным направлением в 2015-2016 годах стало строительство международного терминала в Сыктывкаре (работы до сих пор не начались).

ae04.jpg

В октябре 2015 года затраты на восстановление недостроенного аэропорта оценивались в 5-6 миллиардов рублей. Тогда же руководитель региона Сергей Гапликов озвучил идею возродить аэропорт в Соколовке усилиями нескольких регионов.

В сентябре 2016 года С.Гапликов заявил, что аэропорт в Соколовке необходимо достроить и сделать его авиаузлом для соседних регионов – Кировской, Архангельской областей, Ненецкого и Ямало-Ненецкого автономных округов.

В феврале 2017 года прозвучало предложение включить аэропорт Соколовка в федеральную программу «Развитие транспортной системы России». Пока что сделать это не удалось.

Фото с сайта rkomi.ru

Версия для печатиВерсия для печати
Поделиться:
Если вы заметили смысловую, орфографическую, стилистическую или другую ошибку на этой странице, просто выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter. Выделенный текст будет автоматически отослан редактору.
Реклама
comments powered by HyperComments
Реклама
мератест отзывы

Видеовзгляд

Поиск работы

Менеджер по закупкам IT
Ростком (Сыктывкар)
от 30000 до 50000 RUR


Медицинский представитель
Фармасинтез - Ритейл (Сыктывкар)
от 15000 до 20000 RUR

Искать вакансии
Реклама
Реклама

Календарь

пн
вт
ср
чт
пт
сб
вс
25
26
27
28
29
30
 
Сентябрь 2017
 
Реклама
comments powered by HyperComments