КомиОнлайн

Новости

Четверг, 10 августа 2017, 09:24

В Коми хотят запустить пригородный поезд Микунь – Кослан, чтобы отменить рейсы из Сыктывкара

Полтора месяца он будет работать в тестовом режиме.

Направление Сыктывкар – Кослан несколько лет является проблемным. Дело в том, что поезд №678/677 убыточный, но чтобы он продолжал перевозить людей, правительство Коми компенсирует железнодорожникам потери. Сумма возмещений и сроки их уплаты являются предметом договоренностей, при этом иногда одна из сторон их не соблюдает, на что реагирует вторая сторона.

В министерстве промышленности, природных ресурсов, энергетики и транспорта Коми еще осенью 2016-го заявили, что рассматривают возможность открытия нового мультимодального пригородного маршрута Сыктывкар – Микунь – Кослан.

В августе 2017-го на портале общественных обсуждений был опубликован проект изменений постановления правительства Коми об утверждении региональной госпрограммы «Развитие транспортной системы». Новинка, которую предлагается внести при помощи этого документа – частичная замена дополнительных рейсов пассажирского поезда дальнего следования №678/677 Сыктывкар – Кослан рейсами нового поезда пригородного сообщения Микунь – Кослан. А добираться до Микуни из столицы Коми, как предлагается, пассажиры будут автомобильным транспортом – например, автобусами, такси.

В пояснительной записке к документу говорится, что эти изменения помогут экономить деньги из регионального бюджета за счет сокращения расходов на организацию перевозок на 5 процентов. Приводятся и расчеты: стоимость одного дополнительного рейса поезда Сыктывкар – Кослан и обратно в 2017 году составляет 473,8 тысячи рублей; прогнозная стоимость одного рейса Микунь – Кослан и обратно – до 120 тысяч рублей. В зависимости от количества замен экономия для бюджета может достигать 5 миллионов рублей в год.

В правительстве региона понимают: чтобы новый рейс был востребован, общая стоимость проезда по маршруту Сыктывкар – Микунь – Кослан и обратно вместе с тратами на путь от Сыктывкара до Микуни не должна превышать стоимость проезда в общем вагоне поезда №678/677. То есть билет на новый пригородный поезд (перевозчик «Северная пригородная пассажирская компания» – АО «СППК») должен стоить дешевле, чем рассчитанный максимальный тариф. При этом компенсировать железнодорожной компании потери в доходах при применении тарифов ниже уровня, установленного Минстроем Коми, республика не может (согласно действующему порядку финансирования).

Минпром Коми и АО «СППК», по согласованию с администрацией Удорского района, подписали программу мероприятий по реализации этих планов. С 15 сентября по 30 октября 2017 года новый поезда Микунь – Кослан – Микунь будет курсировать в тестовом режиме.

Будет ли это удобно пассажирам, неизвестно. Ничего не сообщается и про экономию времени и денег населения.

*** Ситуация с поездом Сыктывкар – Кослан обострилась еще в 2013 году. Весной того года «Федеральная пассажирская компания» («дочка» РЖД) объявила, что с 26 мая вместо ежедневного рейса поезда будут ездить четыре раза в неделю. В некоторых населенных пунктах состоялись пикеты и митинги – люди были недовольны решением железнодорожников. Однако в мае в Москве были достигнуты договоренности о сохранении ежедневного движения поезда, за что правительство Коми должна была выплатить компании компенсации в 10 миллионов рублей за понесенные потери.

История повторилась в конце 2013 года. Несмотря на гарантии правительства республики, подкрепленные финансированием, железнодорожники вразрез договоренностям отменили ежедневное движение поезда Сыктывкар – Кослан с 31 декабря 2013 года на период праздников. Более того, на сайте «РЖД» появился график, по которому поезда с 16 января до 25 мая 2014 года в Кослан должны были отправляться не ежедневно, а четыре раза в неделю.

Снова были переговоры, и снова удалось добиться от компании выполнения обязательств по организации ежедневного курсирования удорского поезда в праздничные дни. Затем было решено, что с 1 февраля 2014 года поезд будет курсировать каждый день. Но позднее частота опять была изменена. В октябре 2014 года в Коми прекратили финансирование железнодорожных перевозок по маршруту Сыктывкар – Кослан.

В октябре 2015 года сократилось количество вагонов по маршруту. Людям не хватало места: пассажирам, в том числе детям, пенсионерам и инвалидам, приходилось ездить стоя.

В ноябре 2015 года тогда еще председатель правительства региона Владимир Тукмаков заявил, что с декабря 2015 года вводится дополнительный рейс поезда Сыктывкар – Кослан при условии компенсации потерь в доходах перевозчика из республиканского бюджета. Также было обещано, что летом 2016 года поезд, как и ранее, будет курсировать ежедневно.

В декабре 2015 года решили определить оптимальную схему курсирования поезда и выяснить, сколько вагонов и какого типа необходимо району. На тот момент поезд делал четыре рейса в неделю. Разработана ли схема, неизвестно. А в мае 2016 года ввели дополнительные рейсы на период распутицы.

Проблему хотели частично решить за счет возобновления авиасообщения между столицей Коми и Удорой. Но воспользоваться самолетом смогли немногие, так как цены на билеты значительно превосходили стоимость проезда по железной дороге. Кроме того, самолет временами не летал. А в ноябре рейсы Сыктывкар – Кослан и вовсе отменили до декабря 2017 года из-за невостребованности.

В конце 2016 года удорский поезд курсировал пять раз в неделю: из столицы Коми он отправлялся по понедельникам, средам, четвергам, пятницам и воскресеньям, обратно он возвращается на следующие сутки. Время в пути – примерно семь часов.

В начале 2017 года стало известно, что по договоренности с правительством Коми поезд будет совершать дополнительные рейсы. «Северная железная дорога» 9 января разослала в СМИ график назначения этих поездов: по 4 – в марте, апреле, октябре и ноябре, 9 – в мае, 2 – в сентябре и по одному в январе и декабре.

Однако в полдень 31 января пресс-служба «СЖД» сообщила об отмене дополнительных поездов Сыктывкар – Кослан: одного – в марте, четырех – в апреле.

Спустя четыре часа было объявлено, что дополнительные рейсы будут сохранены. Сначала об этом заявила пресс-служба главы региона, а спустя час пришло подтверждение и от железнодорожников.

Фото Владилена Олофинского

Версия для печатиВерсия для печати
Поделиться:
Если вы заметили смысловую, орфографическую, стилистическую или другую ошибку на этой странице, просто выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter. Выделенный текст будет автоматически отослан редактору.
Реклама
comments powered by HyperComments
Реклама

Видеовзгляд

Реклама
Реклама

Календарь

пн
вт
ср
чт
пт
сб
вс
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
 
Август 2017
 
Реклама
comments powered by HyperComments