Перевозчик терял прибыль из-за трат на производство безлимитных карточек.
«Сыктывкарское автотранспортное предприятие №1» с декабря 2017 года прекращает продажу не льготных проездных, дающих право безлимитно совершать поездки на городских автобусных маршрутах столицы Коми в течение месяца. Сообщение об этом появилось в группе «Комиавтотранс» во «ВКонтакте» 18 ноября.
От имени компании в соцсети объяснили причины принятого решения: «В июне 2017 года после 15 лет отсутствия проездных билетов для не льготных категорий пассажиров «САТП №1» разработало и внедрило проект «Безлимитный проездной». Его цель - снижение финансовой нагрузки с тех горожан, которые прибегают к услугам общественного транспорта ежедневно и многократно. Траты таких «активных» пассажиров на поездки достигают 2,5-3 тысячи рублей ежемесячно. Стоимость безлимитного проездного варьировалась от 1200 до 1500 рублей в летний и осенний периоды. Таким образом, приобретая проездной, горожане экономили от 1,5 до 2 тысяч рублей. Предложение имело ограниченный характер: тираж на каждый месяц составлял не более 1000 штук. Это связано с тем, что компания несла затраты на производство защищенных пластиковых проездных и недополучала часть прибыли. За полгода реализации проект показал большую востребованность безлимитных проездных у горожан: в среднем каждый тираж раскупали за несколько часов. После многочисленных обращений граждан в адрес предприятия с просьбой увеличить тираж, «САТП №1» ходатайствовало в администрацию Сыктывкара с предложением компенсировать затраты компании при реализации этого проекта и тем самым увеличить тираж. К сожалению, инициатива перевозчика не нашла отклика в администрации.
Продажи безлимитных проездных на ноябрь вызвали ажиотажный спрос: горожане заранее занимали очередь, но многие не успели их приобрести. В связи с неспособностью увеличить тираж и удовлетворить спрос пассажиров компания была вынуждена отказаться от дальнейшей реализации проекта. Тем не менее компания учтет проявленный сыктывкарцами интерес к такому предложению и, возможно, разработает подобный продукт при развертывании автоматизированной системы оплаты проезда».
В комментариях к посту в ответ на вопросы и жалобы участников группы сообщается, что запуск автоматизированной системы оплаты проезда в автобусах в столице Коми запланирован уже в мае следующего года.
*** В марте «САТП №1» проводило опрос пассажиров в соцсети «ВКонтакте» о том, нужны ли горожанам такие проездные. Из проголосовавших 1003 человек против высказалось 516. В основном (судя по комментариям) людей не устраивала цена. По их расчетам, это получалось невыгодно. Но с 21 мая цена на проезд поднимется до 24 рублей. Тем, кто ежедневно пользуется общественным транспортом хотя бы два раза в день, придется в месяц (31 день) за разовые поездки заплатить 1488 рублей.
В итоге с 1 июня перевозчик ввел в действие безлимитные проездные на месяц стоимостью 1200 рублей. Принимали проездной в качестве оплаты на всех городских маршрутах Сыктывкара, кроме №№ 11, 13, 14, 27 и 33. Первый тираж был 1000 штук, однако на июль количество пластиковых карточек сократили до 700, хотя люди изначально просили увеличить тираж. Оказалось, что предложение перевозчика «не носит массовый характер»: «мы хотели снизить финансовую нагрузку именно с тех пассажиров, которые вынуждены ежедневно и по нескольку раз прибегать к услугам общественного транспорта», - объяснили в «САТП №1». А в середине августа месячные проездные стали дороже – 1500 рублей. В компании опять же подчеркнули, что они ввели безлимитные карты не для удобства пассажиров, а для экономии средств тех, кто пользуется услугами общественного транспорта два раза в день и чаще.
Фото Владилена Олофинского
Комментарии