Реклама.
Реклама.
Реклама.
Реклама.
Среда, 26 мая, 2010, 08:12 2563 1

Главный редактор газеты «Красное знамя» Евгений Горчаков: «Мы не будем подстраиваться под конъюнктуру»

Вокруг газеты «Красное знамя» не перестают возникать различные слухи. По информации одних источников, старейшее издание Коми испытывает большие финансовые затруднения. Других интересуют вопросы, связанные с чехардой крупного пакета акций предприятия. Из последних новостей о газете больше всего общественность взбудоражило известие о выселении редакции из Дома печати. О ситуации, сложившейся в «Красном знамени», рассказал главный редактор газеты Евгений Горчаков в интервью агентству «КомиОнлайн».

Евгений Александрович, в апреле истек договор аренды помещений, которые сегодня редакция газеты занимает в Доме печати. Тем не менее, вы продолжаете работать на прежнем месте. Газету выселяют или это слухи?

Договор аренды действительно истек в апреле. Однако арендодатели, собравшиеся его расторгнуть, опоздали на один день, и договор был автоматически продлен. 5 мая мы получили письмо от агентства республики по управлению имуществом, которым нас уведомили о том, что договор аренды, заключенный с газетой в 2006 году, расторгается. Днем расторжения договора считается девяностый день с момента направления письменного извещения. То есть, фактически, через 3 месяца нас попросят освободить занимаемые кабинеты. Агентство — арендодатель, и имеет право нас выселить. Только вот почему-то никто не принимает во внимание, что «Красное знамя» «сидит» в этих кабинетах уже почти 50 лет. И редакция здесь прописалась задолго до того, как появились всякие арендодатели.

Найдено ли новое помещение для редакции?

Найти стены не проблема. Вопрос в другом. Газете — 90 лет. С ней связано множество имен республиканской журналистики. Мы переедем, если кому-то сейчас этого очень хочется, мы это сделаем. С газетой ничего не произойдет, она будет выходить.

Как строятся ваши отношения с Алексеем Колеговым, который не так давно стал обладателем 41 процента акций издания? Предприниматель периодически делает различные заявления насчет будущего газеты, ее политики...

Колегов, кем бы он ни был, не является владельцем контрольного пакета акций. Есть установленная редакционная политика, которую определяет совет директоров. Если у акционера есть какие-то предложения по поводу ее изменения, пусть выносит их на обсуждение, предлагает их для включения в повестку. Здесь же мы имеем дело с очень интересной ситуацией. Колегов делал очень много различных заявлений по поводу его планов в отношении «КЗ» в Интернете. Однако никаких документальных заявлений здесь от него никто не видел.

Есть также информация, что Вы отказали Колегову в размещении на страницах газеты рекламных материалов о его предприятиях. Почему было принято такое решение?

Редакционная политика. То, что было мне прислано в качестве материалов, не соответствовало формату и стилю нашей газеты.

Получается, газета может сегодня себе позволить отказаться от «живых» рекламных денег, если реклама идет вразрез с политикой издания?

Конечно. Условно, даже если главный акционер, который держит контрольный пакет акций, решит опубликовать на страницах «Красного знамени» то, что будет противоречить политике издания, я, как главный редактор, могу отказать ему в этом. Если вектор редакционной политики будет изменен по итогам собрания акционеров, я подчинюсь.

Как можно сегодня обозначить позицию газеты «Красное знамя»?

Главная газета республики. Мы пишем то, что интересно и полезно жителям республики, то, что их касается. Мы задаем тон, стиль, темп, тему.

«Красное знамя» всегда позиционирует себя как независимое издание. Тем не менее, в последнее время на страницах газеты все чаще появляются протокольные материалы о деятельности региональной власти.

«Красное знамя» - общественно-политическая газета. Освещать деятельность власти — это наша обязанность. У нас нет задачи «мочить» или поддерживать кого-либо. Есть задача рассказывать жителям региона о том, что происходит в республике, сообщать о решениях, от которых зависит будущее населения. Как же мы можем, например, не информировать наших читателей о том, что сделал или, наоборот, не сделал глава республики?

С декабря прошлого года выходит так называемый клон вашей газеты - «Красное знамя Севера». Вы пробовали судиться с издателями, однако сейчас об этом деле ничего не слышно. Переболело?

Не переболело. Нельзя оставить эту тему в покое. «Красное знамя Севера» - это лейбл, который напоминает «Красное знамя» до степени смешения. Никто ведь не создает новые газеты типа «Комсомольская правда Севера» или «Известия Севера». Почему так можно поступать с именем газеты, которая имеет за плечами 90 лет истории? Мы будем дальше бороться за то, чтобы газета, которая сейчас выходит как «Красное знамя Севера», не существовала под таким именем.

В чем сегодня заключается главная проблема «Красного знамени»?

У нас нет проблем. Есть определенные задачи, главная из них — преодолеть нервозность, которая сейчас существует вокруг издания. Конечно, нам, как предприятию, не очень приятно, когда люди считают, что есть некий конфликт. Более того — нам это невыгодно, вся эта раздутая ситуация в определенном смысле даже портит отношения рекламодателей к газете. Но мы не будем подстраиваться под конъюнктуру, нам это не интересно.

Сайт газеты занимает достаточно привлекательную позицию в веб-пространстве республики. Есть ли у вас планы развиваться в этом направлении? Будет ли сайт оставаться Интернет-версией газеты или перейдет в другой формат?

Стратегические тайны редакции я раскрывать не буду. Но могу сказать, что мы обязательно будем развивать это направление.

Фото Юрия Кабанцева

Реклама.
Реклама.

Комментарии

Реклама.
Реклама.
Реклама.
Реклама.

Календарь

«Ноябрь 2024»
ПнВтСрЧтПтСбВс
123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930


Реклама
Реклама.

Яндекс.Метрика Счетчик тИЦ и PR Разработка сайта — Ditarget