Реклама.
Реклама.
Реклама.
Реклама.
Понедельник, 24 июня, 2013, 11:55 2546 1

Андрей Самоделкин: «Тариф на перелет внутри Коми будет соизмерим с ценой проезда в купейном вагоне»

Андрей Николаевич, когда именно начнутся первые полеты новых самолетов?

Ориентировочно в конце июня новые самолеты полетят из Сыктывкара в Усинск, Воркуту, Печору и Усть-Цильму. В дальнейшем по мере готовности посадочных площадок и ввода в строй летного состава планируется расширение маршрутной сети. На самолетах из Сыктывкара можно будет долететь до Инты, Вуктыла, Троицко-Печорска, Кослана и Ижмы. Можно сказать, что местная авиация переживает второе рождение.

Почему выбор пал именно на этот тип самолетов?

К сожалению, новые типы отечественных воздушных судов для региональных перевозок пока не созданы. Поэтому приходится закупать новые или бывшие в употреблении импортные самолеты. Приобретенные чешские воздушные суда эксплуатируются в мире уже 40 лет и за это время хорошо зарекомендовали себя. Стоимость каждого самолета составляет 180 миллионов рублей. Новые самолеты дешевле и удобнее в эксплуатации, чем аналогичные типы самолетов, и сертифицированы для работы в России. Расход топлива у них меньше, чем у отечественных Ан-24. Правда, они немного уступают по таким характеристикам, как вместимость пассажиров и скорость.

Не секрет, что многие муниципальные аэровокзалы и взлетные полосы были заброшены десятки лет назад. Смогут ли они сегодня принять первые рейсы?

Комиссией «Комиавиатранса» были проведены осмотры аэропортов и взлетно-посадочных полос в Вуктыле, Ижме, Кослане, Троицко-Печорске и Инте. Администрациям этих муниципальных образований поручено в течение лета выполнить необходимый ремонт объектов посадочных площадок и привести их в соответствие с требованиями федеральных авиационных правил. В частности, нужно удлинить до 800 метров взлетную полосу в Троицко-Печорске.

Наверное, возникнет и проблема с персоналом. В той же Ижме долгие годы оставался единственный сотрудник аэропорта – Сергей Сотников. Где набрать новый квалифицированный техперсонал для районных аэровокзалов?

Сейчас уже подготовлены несколько экипажей и технический состав для работы в каждом из аэропортов. Но необходимость в кадрах остается. Поэтому нужно будет не только приглашать на работу квалифицированных работников, но и готовить новые кадры. Администрации муниципальных образований сами должны участвовать в подборе персонала. А при необходимости направлять молодых людей в авиационные учебные заведения, чтобы они получали специальности авиатехников и инженеров.

Ремонт аэровокзалов, взлетных полос, набор нового персонала – все это потребует немалых вложений. Какая сумма в бюджете запланирована на это?

Из республиканского бюджета в этом году на подготовку объектов посадочных площадок к приему и выпуску воздушных судов запланировано выделить 50 миллионов рублей.

Как часто будут совершаться авиарейсы?

По результатам проведенного социологического опроса населения и в зависимости от направления самолеты будут летать по разным маршрутам от двух до четырех раз в неделю.

Просчитана ли наполняемость рейсов? Не получится ли так, что из-за дорогих авиабилетов жители глубинки просто не смогут позволить себе такую роскошь, как перелеты? Например, если в этом году до Ижмы будет достроена асфальтовая дорога, то многие предпочтут ездить в Ухту и в Сыктывкар на автотранспорте.

Во всех муниципальных образованиях, повторюсь, был проведен социологический опрос. Люди отвечали на вопросы о том, необходимы ли им авиарейсы и как часто они готовы летать. И судя по результатам опроса, авиарейсы должны быть востребованными.

Какова будет стоимость авиаперелетов?

Тариф на перевозку пассажиров и багажа планируется сделать соизмеримым со стоимостью проезда в купейном вагоне поезда по аналогичному маршруту. Да и пассажирам можно будет пользоваться всеми государственными льготами. Такую задачу перед нами поставил глава республики.

Если местные рейсы окажутся убыточными для авиакомпании, то будут ли компенсироваться из республиканского бюджета «выпадающие» доходы перевозчику?

При государственном регулировании тарифа на услуги перевозки грузов, пассажиров и багажа воздушным транспортом на территории Республики Коми перевозчику в соответствии с нормативно-правовыми актами республики будут возмещаться выпадающие доходы в случае их возникновения.

Беседовал Артур Артеев

Фото Владилена Олофинского, Дмитрия Напалкова

Реклама.
Реклама.

Комментарии

Реклама.
Реклама.
Реклама.
Реклама.

Календарь

«Апрель 2024»
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930


Реклама