Реклама.
Реклама.
Реклама.
Реклама.
Четверг, 13 февраля, 2014, 10:09 3095 2

Директор салона цветов «Мича» Лариса Сергеева: «Каждый цветок поет на неповторимом языке»

Как вы заинтересовались цветочным бизнесом?

Перед тем как заняться предпринимательством, я работала заместителем директора по коммерции в «Горзеленхозе». Это муниципальное предприятие, в котором я заведовала цветочным магазином. Поэтому когда все в стране стало разваливаться, я решила продолжить свое занятие и открыла собственный цветочный бизнес.

Очень помогли знание цветочного рынка и связи, наработанные за семь лет. Где-то помогала интуиция. Но полагаться только на нее безответственно. Поэтому в работе я основываюсь на опыте. Благодаря этому и сплоченности нашего дружного коллектива удалось выплыть из водоворота, который в середине 1990-х всех затягивал на дно.

Распространено мнение, что эмоциональность порой мешает женщинам вести бизнес. Вы с этим согласны?

В предпринимательской среде нет разницы - мужчина ты или женщина: правила игры для всех одинаковы. Главное в нашем деле - быть честным, порядочным человеком, относиться к другим так, как ты хочешь, чтобы относились к тебе, знать свое дело от «А» до «Я» и постоянно учиться. Рискованность же просыпается в каждом: в момент, когда скачешь на коне во весь опор к пропасти, только от тебя зависит, преодолеешь ли ты это препятствие, или упадешь.

Как вы считаете, женщина в наше время — это по-прежнему хранительница очага? Удается ли вам уделять время семье?

В последние годы привычное представление о семье немного изменилось. Поэтому в каждой паре вопрос о том, кто будет нести в дом деньги, решается индивидуально. Кто возьмет на себя роль добытчика, тот им и будет. Мне же удается совмещать обе ипостаси. Конечно, не без помощи мужа. Если бы не его забота, я питалась бы одними бутербродами. Тем не менее домашние не страдают от недостатка внимания с моей стороны.

У вас творческая работа, требующая постоянного поиска. Где вы черпаете вдохновение?

Мы постоянно развиваемся. Это видят и наши клиенты: те пакеты, перевязанные ленточкой, которые мы предлагали в годы зарождения «Мичи», не сравнить с букетами, которые мы делаем сегодня. Главная наша цель — поднимать уровень искусства составления цветочных композиций и пропагандировать красоту.

Каждый год наш коллектив отправляется на учебу. Это могут быть курсы флористов в Москве, за рубежом, посещение профессиональных выставок, где выступают голландцы, немцы, австрийцы — лучшие в мире флористы. И к себе мы приглашаем именитых коллег, которые передают нам свое мастерство.

Чему вы научились за годы работы в цветочном бизнесе?

Наверное, правильнее сказать, что я сделала определенные выводы. Пришла я к тому, что флористический бизнес одновременно сложен и хорош тем, что это переплетение искусства и предпринимательства. А у творчества нет рамок, границ и пределов. Поэтому нужна огромная мудрость, чтобы соблюсти эту грань между зарабатыванием денег и созданием необыкновенных композиций, в которых каждый цветок начинает петь на своем неповторимом языке.

Беседовала Елена Кабакова

Реклама.
Реклама.

Комментарии

Реклама.
Реклама.
Реклама.
Реклама.

Календарь

«Апрель 2024»
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930


Реклама