Реклама
Реклама
Реклама
Реклама
Четверг, 3 Июль 2008, 10:36 989 0

Уникальным рецептом вина и бальзама из березового сока готов поделиться житель Коми с президентом России

Уникальным рецептом вина и бальзама из березового сока с президентом России готов поделиться житель села Кослан Удорского района Коми Александр Клоков.

Как рассказал «КомиОнлайну» изобретатель, он уже 13 лет занимается производством напитков на основе березового сока. В линейке его продукции — бальзам, вино «Слеза березы» и безалкогольный квас «Митроша», на которые получены авторские свидетельства в Торгово-промышленной палате Коми. Березовый сок является основой для дальнейшего изготовления напитков, в которых добавляются дикоросы, фрукты, ягоды, лекарственные растения (клевер, одуванчик, мать-и-мачеха) и коренья. Так, бальзам готовится из 28 ингредиентов и настаивается месяц, квас варится за одни сутки. «Рецепт напитков доступен, но о самых главных добавках я никому не говорю, держу их в секрете, это мое ноу-хау», — рассказал мастер винного купажа.

Напитки А.Клоков изготавливает в домашних условиях по заказам сельчан, иногда — по просьбе приезжающих гостей. О его изобретениях знают не только в Коми, но и виноделы в Венгрии, Финляндии. Однако изобретатель мечтает об открытии целого цеха по производству алкогольных напитков и кваса. По разработанному бизнес-плану стоимость такого завода оценивается в 30 миллионов рублей. «Окупается такой завод за один год — например, продавать мой квас за границей можно за 16 тысяч евро за одну тонну», — рассказал он, добавив, однако, что инвесторов пока нет. «Я подготовил письмо на имя президента Дмитрия Медведева, предложил вкладывать деньги не в ЦБК, а в такие вот производства, возможно, даже производить напитки на секретных заводах», — заявил А.Клоков.

«Березовый сок для алкогольной продукции — это как сосна для эксклюзивной мебели и редкие породы деревьев — для скрипок Страдивари, — отметил сельский винодел. — Напитки на его основе изготавливаются без добавления консервантов и красителей, имеют лечебные свойства». А.Клоков планирует получить на свою продукцию патенты и немного расширить производство. Своеобразную маркетинговую кампанию по продвижению своей продукции он проводит при помощи самиздата — А.Клоков является автором брошюр «Бальзам Митрофанович» и «Квас «Митроша».

Реклама
Реклама

Комментарии

Реклама
Реклама
Реклама
Реклама
Реклама

Календарь

«Июнь 2018»
ПнВтСрЧтПтСбВс
123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930
Реклама


Реклама