Реклама.
Реклама.
Реклама.
Реклама.
Вторник, 21 октября, 2008, 10:22 787 0

Финансовый кризис заставит россиян одеваться скромнее – менять гардероб будут гораздо реже

Если сегодня, по данным социологов, каждый третий россиянин обновляет гардероб чаще, чем раз в три месяца, то завтра все может измениться. Цены снижаться не будут, поэтому из-за финансового кризиса возможно смещение покупательских предпочтений и переход потребителей на более низкую ценовую категорию одежды, пишут «Новые известия».

Результаты проведенного недавно опроса показывают, что абсолютное большинство россиян (74 процента опрошенных) предпочитают удобную повседневную «городскую» одежду, или так называемый стиль casual. Немало (47 процентов) нашлось и приверженцев спортивного стиля, а также почитателей и офисного стиля. «Одежду для отдыха» может себе позволить лишь каждый четвертый, а вечерние туалеты — только 15 процентов.

При выборе более двух третей опрошенных ориентируются на качество вещей, при этом для 59 процентов решающее значение имеет цена. Популярность бренда имеет серьезное значение при покупке одежды лишь для 6 процентов граждан, а 43 процента заявили, что легко приобретут другую марку взамен отсутствующей. Престиж важен для 4 процентов покупателей, а удобство обновок — всего для 2 процентов россиян.

Между тем уже в скором времени все может измениться. В «высшем обществе» потребительская модель поведения останется прежней, а вот среднему классу придется перейти на жесткий контроль средств и приобретать новую одежду гораздо реже, считает декан факультета Высшей школы маркетинга и развития бизнеса Татьяна Комисарова. По ее мнению, те россияне, которые совершали покупки раз в полгода, «затянут пояса» и порадуют себя новой одеждой не чаще одного раза в 8 месяцев. А те, кому по карману было обновлять гардероб раз в квартал, перейдут на его пополнение лишь раз в полгода.

«Еще в феврале мы фиксировали сокращение частоты покупок россиян. Потребители оставались в своем прежнем ценовом сегменте, но сокращали количество приобретаемого товара. Сейчас этот процесс будет набирать большие обороты», — пояснила Т.Комисарова. По ее словам, так называемый средне-низший класс, который относительно недавно «перешел» из магазинов-дискаунтеров и сток-центров в сетевые брендовые магазины эконом-класса, вновь вернется на прежние места покупок.

Во-первых, у них есть опыт приобретения одежды в магазинах распродаж, где, кстати, продается новая качественная одежда по очень низким ценам. Во-вторых, этой категории граждан психологически легче свыкнуться со сменой имиджа. Другое дело — россияне, покупающие вещи в брендовых сетевых магазинах. Им, по мнению Т.Комисаровой, придется сокращать частоту походов в бутики эконом-класса. Не исключает эксперт и 10–15-процентого оттока покупателей из этого сегмента в сток-центры и дискаунтеры.

Но как только статус-кво по доходам восстановится, эти люди вернутся к привычной для себя модели потребительского поведения.

Реклама.
Реклама.

Комментарии

Реклама.
Реклама.
Реклама.
Реклама.

Календарь

«Апрель 2024»
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930


Реклама