Рекламу в Сыктывкаре поделили на зоны. На заседании совета города 5 декабря депутаты утвердили правила установки рекламных конструкций, а также методику расчета размеров платы за их эксплуатацию.
Принятые нормативные акты впервые подробно описывают правила установки и использования наружных рекламных носителей в столице Коми. Согласно документу конструкции делятся на два вида — отдельно стоящие и размещенные на зданиях и сооружениях. К первой категории относятся билборды, конструкции с автоматической сменой изображения (призматрон, тривижн, скроллер), перетяжки, арки, двух- и трехсторонние рекламные тумбы с внутренней подсветкой (пилларсы и лайтбоксы), электронные табло, объемные и флаговые конструкции, стелы. На зданиях и строениях разрешено рекламировать товар или услуги через конструкции на крыше и карнизах, настенные панно, световые вывески, электронные экраны, скроллеры, растяжки. Рекламу доспускается размещать и на остановочных комплексах.
Разработчики документа предъявили к рекламе и ряд требований: она не должна ухудшать архитектурный облик города, преграждать визуальное любование этим обликом или ранее установленными рекламными конструкциями, должна быть безопасной и не мешать пешеходам и уборочным машинам. Кроме того, запрещается использовать щиты и сооружения без рекламы — пустующие билборды до появления рекламодателей должны демонстрировать социальную рекламу или городскую некоммерческую информацию.
Запрещается установка рекламных конструкций на памятниках истории и культуры, на территории кладбищ. В парках и скверах, а также на территории «нулевой зоны» (территория Стефановской и Слободской площадей) допускается размещение временных рекламных носителей — на период проведения каких-либо акций или мероприятий. В историческом центре Сыктывкара — в границах улиц Домны Каликовой, Первомайской, Красных партизан и Свободы — размещать рекламу можно только с согласия министерства культуры Коми.
При определении платы за предоставление места под установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земле или здании, находящихся в муниципальной собственности, берутся в расчет базовая ставка (100 рублей за 1 квадратный метр), площадь информационного поля и два коэффициента — повышающий (в зависимости от зоны престижности) и понижающий (для крупноформатных сооружений).
Всего в Сыктывкаре выделено четыре зоны престижности. При этом повышающий коэффициент учитывает не только место расположения рекламы, но и тип конструкции. Так, при установке электронного табло на улице Коммунистической или в середине Октябрьского проспекта коэффициент будет равняться 32, в то время как для настенного панно, вывешенного на здании во дворе, — 2,5.
Комментарии