Реклама.
Реклама.
Реклама.
Реклама.
Вторник, 10 октября, 2006, 10:51 847 0

Сегодня интернетом пользуется почти четверть россиян

Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) провел исследование, каким источникам информации отдают предпочтение россияне, как часто они пользуются интернетом и что вообще о нем думают.

Оказалось, что большинство — 85 процентов — получают информацию из передач центрального телевидения, центральным газетам отдает предпочтение 31 процент респондентов. Областное и региональное телевидение в качестве источников информации используют 40 и 32 процента соответственно. Интернет используют 13 процентов, причем большинство предпочитающих всемирную сеть как источник информации — жители Москвы и Санкт-Петербурга.

Тем не менее, в целом интернетом пользуется сегодня почти четверть россиян. 5 процентов делают это ежедневно, 8 процентов — несколько раз в неделю, 6 процентов — несколько раз в месяц. Чаще всего обращаются к интернет-ресурсам пользователи с высшим и незаконченным высшим образованием, 25 процентов их них используют сеть не реже нескольких раз в неделю, 11 процентов — несколько раз в месяц, 9 процентов — не менее одного раза в полгода. Респонденты с образованием ниже среднего, напротив, практически не обращаются к интернету вообще, таковых оказалось 92 процента.

Большинство пользователей  — 77 процентов — нуждаются в интернет-ресурсах для решения вопросов, связанных с работой или учебой. 44 процента используют всемирную паутину для того чтобы почитать новости или воспользоваться электронной почтой. Играют в Интернете 11 процентов опрошенных.

Наиболее активные интернетчики — обеспеченные россияне (с доходом более 5 тысяч рублей в месяц на одного человека). Они чаще других используют электронную почту (54 процента), читают новости (52 процента), общаются в сети (27 процентов) и ищут в Интернете друзей (15 процентов). Люди с небольшим доходом (около 1500 рублей в месяц), в основном, скачивают из интернета музыку и фильмы (25 процентов).

Почти половина — 44 процента россиян — соглашаются с тем, что интернет — мощный ресурс получения оперативной и достоверной информации, в то же время 27 процентов респондентов относятся к нему достаточно настороженно, отмечая отсутствие контроля в сети.

54 процента россиян признают, что интернет оказывает влияние на многие сферы жизни, и только 19 процентов видят во всемирной сети игрушку и модное увлечение.

В целом жители страны терпимо относятся к интернетчикам: 47 процентов считают, что они ничем не отличаются от остальных людей, 22 процента, наоборот, думает, что всемирная паутина ощутимо сказывается на человеке.

*** Всероссийский опрос ВЦИОМ был проведен 30 сентября — 1 октября 2006 года. Было опрошено 1600 человек в 153 населенных пунктах в 46 областях, краях и республиках России.

Реклама.
Реклама.

Комментарии

Реклама.
Реклама.
Реклама.
Реклама.

Календарь

«Март 2024»
ПнВтСрЧтПтСбВс
123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031


Реклама