Реклама.
Реклама.
Реклама.
Реклама.
Понедельник, 16 марта, 2009, 13:33 1171 0

Виталий Лаженцев: «Крупные компании нарушают правила корпоративной этики»

Компании в России не слишком стремятся соблюдать правила корпоративной этики, которые предписывают крупному бизнесу вести активную социальную работу с территориями. Такое мнение высказал в беседе с корреспондентом «КомиОнлайна» директор Института социально-экономических и энергетических проблем Севера Коми научного центра УрО РАН Виталий Лаженцев.

Напомним, на заседании комиссии правительства РФ по региональному развитию 12 марта в Новокузнецке глава Коми Владимир Торлопов обратился к премьер-министру России Владимиру Путину с предложением оставлять в бюджетах регионов налоги, которые формируются на их территории.

Налоговая система России устроена таким образом, что до 90 процентов суммы налоговых поступлений от деятельности компаний, занимающихся добычей нефти и газа, уходит в федеральный бюджет. Кроме того, в самих компаниях форма финансовых расчетов такова, что основная часть доходов аккумулируется в головном офисе в Москве. «Территориальные структуры больших компаний находятся на сметном финансировании, подобно цеху на фабрике. В результате Москва забирает львиную долю налогов, которые платят там головные структуры компаний», — пояснил В.Лаженцев.

По его словам, существует мнение о необходимости пересмотра такой ситуации. «Ведутся научное обоснование и практические расчеты в пользу того, чтобы налоговые платежи производились у источника сырья. То есть, если добыча идет на нашей территории, то и распределение налогов должно идти здесь, а не в Москве. Требуется время, чтобы понять необходимость такой меры, которая даст регионам стимул для развития, наращивания производства», — заявил В.Лаженцев.

По его мнению, в деятельности крупных компаний отчетливо прослеживается экстерриториальное поведение. «Каждая компания стремится как можно меньше быть связанной обязательствами перед территорией, где ведет свою деятельность. По идее, между правительством конкретного региона и компаниями должны заключаться договоры, где расписываются взаимные обязательства», — отметил ученый.

Реклама.
Реклама.

Комментарии

Реклама.
Реклама.
Реклама.
Реклама.

Календарь

«Апрель 2024»
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930


Реклама