Реклама.
Реклама.
Реклама.
Реклама.
Среда, 29 апреля, 2009, 15:43 1188 0

Юрий Сарычев: «Необходимо поддерживать двуязычие в коммуникативных средах республики»

Необходимо поддерживать двуязычие в коммуникативных средах республики. Об этом заявил депутат Государственного Совета Коми, член МедиаСоюза Юрий Сарычев, выступая 29 апреля на II международной конференции «Журналистика как инструмент поддержки культурного, этнического, природного разнообразия финно-угорского мира». В работе форума принимают участие представители прессы финно-угорских регионов России и зарубежных стран.

Как отметил парламентарий, сегодня поле СМИ Коми отличается фрагментированностью. Можно выделить следующие территории распространения печатных медиа: Сыктывкар и прилегающие южные районы, Ухта и Сосногорск, локальные медийные поля на севере республики — Воркута, Вуктыл, Инта, Усинск. «Действительностью является то, что в Ухте или Сосногорске не читают сыктывкарских, а в Сыктывкаре, соответственно, не читают районных газет», — пояснил он.

«Консолидация информационного пространства республики идет на базе телевидения, а также, что является нарастающей тенденцией, на площадке интерактивных электронных СМИ. Речь идет об интернет-проектах, имеющих устойчивые формы обратной связи с пользователями», — уточнил Ю.Сарычев.

В то же время, в республике происходит сокращение аудитории печатных СМИ. «Такое перераспределение внимания дает понять, что там, где слабо развиваются интернет-ресурсы, потенциальное внимание гражданского общества просто «закисает», — подчеркнул депутат. Кроме того, в Коми отсутствуют влиятельные общерегиональные СМИ с аудиторией, сравнимой по количеству с федеральными изданиями.

«Сегодня очевидно снижение качества подачи информации в СМИ журналистами, способными к комплексному восприятию действительности, видимо, в связи с уходом с работы журналистов советской школы. Возможно, другой причиной является некоторая недоношенность идеологического концепта современной России, — отметил Ю.Сарычев. — Отсюда тенденция роста «желтизны», увлечение криминальными сюжетами».

По его словам, потребители информации и их привычки определяют спрос на журналиста и медиасредство. «Отсюда следует, что СМИ на коми языке невозможно существовать без господдержки, так как их потребитель слабо платежеспособен и, как правило, может воспринимать данные еще и на русском языке, — пояснил парламентарий. — При этом надо помнить, что с ростом подвижности населения может нарастать сопротивление «трате учебного времени на непрагматичный языковой предмет» со стороны родителей-мигрантов, которые могут счесть более полезным английский язык».

Реклама.
Реклама.

Комментарии

Реклама.
Реклама.
Реклама.
Реклама.

Календарь

«Апрель 2024»
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930


Реклама