Реклама.
Реклама.
Реклама.
Реклама.
Среда, 3 марта, 2010, 09:57 3435 1

Ученые и дизайнеры определили четыре сценария развития мировой индустрии моды до 2025 года

Часто, говоря о будущем моды, ссылаются на работы нью-йоркских дизайнеров, которые тяготеют к применению инновационных и оригинальных материалов, смело экспериментируют с новыми формами и деталями отделки, создавая «дизайн завтрашнего дня». Впрочем, если эти эксперименты и можно называть прогнозированием моды, то только с большой натяжкой, так как их авторы не учитывают массы других факторов, известных людям загадочной профессии – футурологам, или профессиональным предсказателям будущего. Они строят максимально вероятные модели развития компании, города, региона, страны или мира, опираясь на сугубо научные тезисы и гипотезы.

Но с 2007 года исследователи проанализировали множество, казалось бы, далеких от моды факторов – демографические тенденции, динамику стоимости углеводородов, перспективы развития нанотехнологий и альтернативных видов топлива, сейсмическую активность планеты и даже климатические и экологические процессы. На основе анализа этих данных, было построено четыре модели развития модной индустрии в ближайшем будущем, которые описывают не только дизайн, но и особенности производства, ритейла, рекламы и прочих составляющих этого сектора бизнеса и культуры.

Как известно, мода – это глобальное предприятие с общим оборотом до 1 триллиона 334,1 миллиарда долларов США, обладая таким значительным весом, она способна оказывать реальное влиянием на мировую экономику, общество, окружающую среду. А потому, от ее процветания или стагнации зависят не только судьбы продавцов, моделей и дизайнеров. Четыре проекта развития модной индустрии от Future Forum направлены на оптимизацию всех процессов и этапов производства, чтобы обеспечить гармоничное развитие системы без вреда для общества и окружающей среды.

Все представленные сценарии дают вероятностные ответы на ключевые вопросы, выражающих суть главных проблем ближайшего будущего, которые потребуют незамедлительного решения:

-как модная система будет реагировать на нехватку хлопка и другого натурального сырья?

- как люди будут заботиться о своей одежде в условиях дефицита чистой питьевой воды и высоких цен на энергию?

- как, в свете дорогих ресурсов, будет решена проблема утилизация и переработки поношенной одежды?

- как изменится баланс между рабочей силой и техникой при развитии технологии производства одежды и тканей? Не приведет ли это к росту безработицы?

- как будет выглядеть система реализации и продвижения товаров fashion-индустрии, при смещении торгово-экономических центров в Индию и Китай?

 

Сценарий 1

Тише едешь, дальше будешь.

Самый простой и логичный способ остановить рост потребления ресурсов - это замедлить моду. Например, прекратить выпускать такое большое количество сезонных коллекций, заключить между брендами «пакт о неконкурентных отношениях» и начать производить «умную» одежду, которая служит несколько лет, способна к самоочищению и защищает организм от множества негативных воздействий окружающей среды. Помимо того, авторы этого сценария прогнозируют значительный рост интереса к пресловутому second-hand.

Ткани для производства будут из органических материалов, чаще всего, полученных в результате вторичной переработки, центром которой может стать Япония.

Интересно и то, что подобная одежда будет продаваться в небольших магазинчиках и через Интернет, но еще занятнее, что ей можно будет меняться с друзьями или соседями, тем самым экономя на обновках и помогая сохранить ценные ресурсы.

 

Сценарий 2

Коллективный couture.

Как и в первом случае, одежду уместно производить из вторсырья – технологии к 2025 году достигнут того уровня, когда, например рециклированный шелк ничем не будет уступать настоящему. Высокая стоимость энергии вынудит производителей создавать ткани, способные к генерации электроэнергии, достаточной для подзарядки мобильного телефона или других карманных гаджетов.

Производство одежды станет строго сегментированным. В мире, в зависимости от геополитической обстановки, появятся зоны Haute Couture - там, где начнет развиваться индустрия высокой моды, возникнут районы Vintage – одежда приобретет статус «вина» - на каждой партии будет указываться год производства и, чем винтажнее одежда, тем дороже она будет стоить. Помимо того, выделятся зоны для производства денима и других типов текстильной продукции.

Таким образом мода станет полярной: либо чрезмерно дорогой, но из качественных, натуральных материалов, либо сверхдоступной – из рециклированных волокон, либо на основе подержанной одежды, которая прошла реставрацию в Нигерии, где может быть создан один из подобных центров.

Более того, авторы такого алгоритма развития предполагают создание по всему миру сети «библиотек одежды», где можно взять любую вещь на определенный срок, а затем вернуть обратно.

 

Сценарий 3

Техно-шик.

Главная идея такой стратегии кроется в высокотехнологичном сервисе, дизайне и материалах. Например, бренды будут производить ткани-хамелеоны, способные менять цвет и принты в зависимости от пожеланий клиента. То есть, можно купить один костюм и «перекрашивать» его в зависимости от случая или надетых аксессуаров. Экономия потрясающая.

Благодаря развитию сети интернет, моду будут диктовать не дизайнеры и байеры, а клиенты. Механизм прост: дефиле транслируется on-line и потенциальные покупатели со всего мира оставляют заявки на ту или иную модель, ткань, цвет.

За поддержание одежды в чистом и свежем состоянии будут отвечать микроорганизмы, способные за ночь разложить любое загрязнение, и нанопрокрытие волокон, благодаря чему грязь и пот попросту не будут оседать на ткани.

 

Сценарий 4

С миру по нитке.

Этот вариант развития модной индустрии подразумевает появление множества национализированных брендов, чья продукция отражает богатые культурные традиции того или иного народа. Такой подход решает проблему национальной идентичности в глобализирующимся мире и способствует устранению кросскультурных проблем путешественников.

В свете дефицита натуральных волокон, особый вес приобретет биотехнология – уже сейчас есть проекты получения «хлопка» из бактериальной целлюлозы.

Помимо того, авторы предлагают формировать сеть фабрик по всему миру, чтобы значительно сократить путь до потребителя. Таким образом в Азии будет развиваться хлопковое производство, в Индии – льняное, в Автралии – шерстяное и так далее.

Сейчас трудно сказать по какому пути пойдет развитие, скорее всего, это будет некая усредненная модель от этих четырех сценариев. Впрочем, ждать осталось не так уж и долго…

Реклама.
Реклама.

Комментарии

Реклама.
Реклама.
Реклама.
Реклама.

Календарь

«Ноябрь 2024»
ПнВтСрЧтПтСбВс
123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930


Реклама