Реклама
Реклама
Реклама
Реклама
Четверг, 8 Апрель 2010, 11:56 1055 0

Усть-цилемы ищут деньги на винтокрылые машины

Власти Усть-Цилемского района ищут средства на оплату пассажирских перевозок вертолетами на территории муниципалитета. Организация авиасообщения пока под вопросом.

Как стало известно «КомиОнлайну», «Комиавиатранс» официально предложил сельским поселениям Усть-Цилемского района взять на себя расходы по подготовке посадочных вертолетных площадок к полетам, обеспечить содержание средств связи, электроснабжение, содержание и отопление помещений. Авиаторы ссылаются на то, что региональный бюджет не возмещает им эти расходы.

Между тем в период весенней распутицы единственным способом снабжения отдаленных сел района является именно вертолетное сообщение. Этот период продлится не менее полутора месяцев.

Как отмечают главы сельских поселений, на основании федерального закона №131 об общих принципах организации местного самоуправления в России на сельские поселения не возложены обязанности по содержанию авиационной инфраструктуры, а значит, упоминаемые «Комиавиатрансом» расходы окажутся нецелевым расходованием средств, говорится в блоге совета муниципальных образований Коми.

Как пояснили КомиОнлайну в администрации Усть-Цилемского района, речь идет о выделении районом средств бюджетам сельских поселений. «Эти перевозки осуществляются как районные, следовательно, и расчет по ним должен идти на уровне района», - пояснила заместитель главы администрации Усть-Цилемского района Татьяна Куклина. - На самом деле, споры между администрацией и авиаторами продолжаются уже больше года. Мы полагаем, что издержки на содержание вертолетных площадок и зарплату летчикам должны быть изначально включены в тарифы. Специалисты «Комиавиатранса» убеждают нас в обратном. Однако, ни в прошлом году, по итогам которого за районом перед перевозчиком остался долг, ни в нынешнем речь о прекращении авиаперевозок не идет, и идти не может. Потому что вертолеты — это единственная связь с Большой землей более 10 сельских поселений. В течение апреля-мая выехать кроме как по воздуху не будет никакой возможности. А позже — вертолетами получается добираться даже дешевле, чем на речном транспорте. Сейчас цены на авиаперевозки внутри района колеблются от 200 до 1500 рублей в зависимости от расстояния. Эти перевозки очень востребованы».

Т.Куклина подтвердила, что «Комиавиатранс» официально предложил разделить бюджетную нагрузку. «Перевозчики согласны оплачивать затраты на заработную плату пилотов, их учебу и курсы повышения квалификации. На наши плечи должно лечь содержание (а конкретно подготовка площадок к принятию вертолетов, очистка), оплата электроэнергии и связи. Этот вопрос будет рассмотрен на заседании депутатов района на ближайшей сессии. Сейчас сложно оценить, во сколько это обойдется бюджету района, аналитики экономического отдела сейчас готовят соответствующую справку», - уточнила она.

Как сообщили «КомиОнлайну» в министерстве промышленности и энергетики Коми, именно на сельские поселения возложены обязанности по содержанию авиационной инфраструктуры на их территории. В «Комиавиатрансе» «КомиОнлайн» заверили, что вертолеты в Усть-Цилемском районе будут курсировать в 2010 году без изменений по обычному расписанию.

Дана Романова, Владилен Олофинский

Реклама
Реклама

Комментарии

Реклама
Реклама
Реклама
Реклама
Реклама

Календарь

«Июнь 2018»
ПнВтСрЧтПтСбВс
123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930
Реклама


Реклама