Реклама.
Реклама.
Реклама.
Реклама.
Вторник, 13 апреля, 2010, 14:14 4166 2

Сыктывкарка судится с магазином из-за обуви с «сюрпризом» (фото)

Веждинский судебный участок Эжвинского района Сыктывкара рассматривает дело по испорченным сапогам. На предпринимателя, который содержит магазин обуви, в суд подала покупательница Елена.

Как рассказала «КомиОнлайну» истица, 14 ноября прошлого года в магазине «Обувь для всех» она приобрела зимние сапоги, на которые продавец выписал гарантию в 14 дней. Через две недели они расклеились. «Я не ожидала, что сапоги порвутся, так как на подошве был явный шов, - сообщила она. - Оказалось, что этот шов декоративный. Я отнесла обувь назад в магазин и попросила вернуть деньги. Продавец отказалась сделать это и отправила к руководству. Владелец магазина предложил сапоги отремонтировать или оплатить ремонт. Мне пришлось согласиться на ремонт в этом же магазине».

По словам Елены, после того, как подошву прошили, обувь стала протекать. Покупательница сообщила об этом хозяину магазина, но он вновь отказался принять товар обратно. «Тогда я позвонила в администрацию города, и меня направили в Роспотребнадзор, так как это ведомство сейчас принимает жалобы граждан по горячей линии, - сообщила Елена. - Я по совету специалиста написала заявление».

На основании жалобы потребителя в декабре 2009 года управление Роспотребнадзора организовало проверку торговой точки и по ее результатам назначил предпринимателю штраф в две тысячи рублей. Тогда же специалисты посоветовали обратиться в суд. «Сапоги стоили 1700 рублей, - рассказала Елена. - Наложенный штраф никакой ущерб мне не возмещает, так как деньги идут в государственную казну».

Сейчас Елена ждет результата экспертизы, которую назначил мировой суд. Работу экспертов она оплачивает сама. Предприниматель комментировать ситуацию отказался.

В таком виде сапоги ушли на экспертизу

Как рассказали «КомиОнлайну» в управлении Роспотребнадзора по Коми, потребитель вправе обменять обувь надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации в течение 14 дней, не считая дня его покупки. Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату товара документ. Отсутствие у потребителя чеков либо иных подтверждающих оплату товара документов не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.

Если покупатель нашел недостатки в товаре, которые не были обговорены с продавцом, то он может:

- потребовать замены на товар этой же марки;

- потребовать замены на такой же товар другой марки с соответствующим перерасчетом покупной цены. Продавец обязан заменить такой товар в течение семи дней со дня предъявления требования потребителем, а при необходимости дополнительной проверки качества такого товара продавцом - в течение 20 дней. Если у продавца в момент предъявления требования отсутствует необходимый товар, замена должна быть проведена в течение месяца со дня предъявления требования;

- потребовать соразмерного уменьшения покупной цены. Так как все требования, связанные с возвратом денег и возмещением убытков, носят имущественный характер, при их неудовлетворении в добровольном порядке спор может быть разрешен только в суде. При обращении с иском в суд потребитель освобождается от оплаты государственной пошлины по делам, связанным с нарушением их прав. Кроме того, потребитель вправе потребовать компенсации морального вреда, размер которой определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда;

- потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом. Если срок устранения недостатков товара не определен в письменной форме соглашением сторон, эти недостатки должны быть устранены незамедлительно, то есть в минимальный срок, объективно необходимый для их устранения с учетом обычно применяемого способа. Срок устранения недостатков товара, определяемый в письменной форме соглашением сторон, не может превышать пять дней;

- отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками. При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества.

Продавец индивидуальный предприниматель обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.

 В случае спора продавец индивидуальный предприниматель обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.

Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли не по вине продавца, покупатель обязан возместить ему расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.

Потребитель вправе предъявить требования к продавцу в отношении недостатков товара, если они обнаружены в течение гарантийного срока или срока годности. В отношении товаров, на которые гарантийные сроки или сроки годности не установлены, потребитель может предъявить указанные требования, если недостатки товаров обнаружены в разумный срок, но в пределах двух лет со дня передачи их потребителю.

Для обуви (сезонных товаров) эти сроки исчисляются с момента наступления соответствующего сезона, срок наступления которого определяется соответственно субъектами России, исходя из климатических условий места нахождения потребителей.

Продавец вправе установить на обувь гарантийный срок, если он не установлен изготовителем. Продолжительность сезонов для исчисления сроков гарантии на товары сезонного назначения, в том числе обуви:

Районы

Сезоны

Весна

Лето

Осень

Зима

Местности,
приравненные
к районам
Крайнего
Севера

с 16 апреля
по 5 июня

с 6 июня по
31 августа

с 1 сентября
по 15 октября

с 16 октября
по 15 апреля

Районы
Крайнего
Севера

с 1 июня по
30 июня

с 1 июля по
10 августа

с 11 августа
по 30
сентября

с 1 октября
по 31 мая

 

Образец претензии в управление Роспотребнадзора можно скачать здесь.

Реклама.
Реклама.

Комментарии

Реклама.
Реклама.
Реклама.
Реклама.

Календарь

«Май 2024»
ПнВтСрЧтПтСбВс
12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031


Реклама