Реклама.
Реклама.
Реклама.
Реклама.
Понедельник, 14 февраля, 2011, 10:30 7809 4

Командир аварийно севшего в Коми вертолета МИ-171 признал свою вину (фото)

Напомним, в Коми завершено расследование уголовного дела об аварийной посадке вертолета под Воркутой. Как сообщает ведомство, Н.Витковскому предъявлено обвинение по части 2 статьи 263 УК РФ («нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, повлекшее по неосторожности смерть человека и причинение тяжкого вреда здоровью человека»).

Согласно материалам следствия, принадлежащий ухтинскому филиалу авиапредприятия «Газпромавиа» вертолет с бортовым номером 22468, на борту которого находились 22 пассажира и 3 члена экипажа, в этот день выполнял рейс по маршруту Бованенково - Воркута. Он перевозил вахтовых рабочих, возвращавшихся в Воркуту со строительства газопровода Бованенково – Ухта.

Около 15:00 воздушное судно совершило аварийную посадку в тундре в 700 метрах от шахты «Воркутинская», не долетев примерно 4,5 километра до аэропорта Воркуты. После проведения спасательной операции всех, кто летел на вертолете, доставили в Воркуту. Девять пассажиров и одного члена экипажа госпитализировали в местную больницу. Позже число пострадавших увеличилось до 15 человек. В январе 2010 года пассажир Николай Прошутинский скончался в больнице. Причинен тяжкий вред здоровью другого пассажира.

Следствие обвиняет Н.Витковского в том, что он производил полет в нарушение требований федеральных авиационных правил: поскольку к моменту начала полета ему было известно, что плохие метеорологические условия (хуже установленного минимума) на маршруте не могут обеспечить соблюдение правил визуального полета, принятое командиром воздушного судна решение о взлете противоречило установленным правилам безопасности движения воздушного транспорта.

Кроме того, при заходе на посадку в аэропорту Воркуты в условиях ограниченной видимости и неблагоприятного ветра он допустил ошибку: отвлекся от контроля над пространственным положением вертолета из-за поиска наземных ориентиров.

Вследствие указанных нарушений и действий Н.Витковского вертолет столкнулся с землей. Обвиняемый согласился с предъявленным обвинением и полностью признал свою вину. Воркутинским транспортным прокурором Северо-Западной транспортной прокуратуры по результатам изучения материалов уголовного дела собранные доказательства признаны достаточными, обвинительное заключение утверждено, и уголовное дело направлено в Воркутинский городской суд Коми для рассмотрения по существу.

*** Напомним, Межгосударственный авиационный комитет (МАК) в своем отчете о результатах расследования происшествия указал, что причиной крушения вертолета Ми-171 в декабре 2009 года под Воркутой стала ошибка пилотов.

МАК отметил, что катастрофа была обусловлена сочетанием ряда факторов, в частности, недостатками подготовки экипажа к полетам по приборам, невыдерживанием командиром вертолета установленного режима полета, невыполнением экипажем действий, определенных руководством по летной эксплуатации вертолета Ми-171 и инструкцией по взаимодействию и технологии работы членов экипажа вертолета при заходе на посадку по приборам.

МАК также указал на недостатки в организации воздушного движения и в метеорологическом обеспечении полетов воздушных судов в районе Воркуты в этот период времени.

Фото с сайта Северо-Западного следственного управления на транспорте по Коми следственного комитета РФ

Реклама.
Реклама.

Комментарии

Реклама.
Реклама.
Реклама.

Кто есть кто

Козлова
Елена
Васильевна
Родилась 14 февраля 1954 г.
Реклама.

Календарь

«Февраль 2025»
ПнВтСрЧтПтСбВс
12
3456789
10111213141516
17181920212223
2425262728


Реклама