Передо мной стоял выбор - работать в Москве или Сыктывкаре, я выбрал последний. Маленький тихий город мне ближе. Даже в Минске, где я до этого времени в течение пяти месяцев жил и работал, было неуютно. У меня менталитет провинциала.
Я чувствую себя первоклассником, для меня все ново в моей должности. Но нельзя подрывать оказанное мне доверие.
Пока ноги ходят - хожу, руки делают - делаю. Пока голова варит, надо ею что-то варить. Груз ответственности в моей должности огромный, но я живу по принципу «кто, если не я?»
Мы будем переходить к новым стандартам постепенно. Сегодня в республике по новой программе учится шесть экспериментальных классов. С 1 сентября все первоклашки перейдут на новые стандарты.
Знаете, не так страшен черт, как его малюют. Новые стандарты в системе образования - это шаг к позитивным переменам в системе образования, которые станут видны только к 2020 году. Их еще тысячу раз пересмотрят, исправят. Но чтобы достичь каких-то результатов, надо действовать.
Школа должна перейти к самостоятельной системе хозяйствования. Сейчас директор в школе - главный учитель. А должен быть менеджер.
Горячее питание для учеников 1-4 классов - это ноу-хау нашей республики. Для того, чтобы обеспечить бесплатными обедами учащихся 5-11 классов, надо, прежде всего, обновить видавшую виды технику школьных столовых, которая просто не выдержит свалившейся на нее нагрузки.
Я за то, чтобы вернуть систему распределения. Это решит проблему кадров, в том числе и на селе. Тем более, что новые образовательные стандарты заточены под учителя, умеющего использовать инновационные технологии в своей работе. Педагогу старой закалки, в течение 25 лет дававшему уроки по старой общеобразовательной программе, тяжело подстроиться под такие перемены.
В моем плане работы нет главных пунктов - они все важны. Одной из таких задач является представление Вячеславу Гайзеру стратегии развития образовательной отрасли республики на 2011 и 2011-2015 годы.
Сейчас я просто обложен статистикой, которую присылают районы. Но я хочу увидеть реальность. Буду сам выезжать в районы и лично знакомиться с ситуацией в образовании и его проблемами.
Замов не поменяю. Опыт и мудрость Натальи Студиград бесценны. Сколько знает она об отрасли «Образование», не знает никто. Николай Зуев — человек, который видит не только проблему, но и знает ее решение.
Не все в министерстве готовы управлять по-новому, поэтому будут кадровые перемены. Если человек не справляется, он должен уйти. Если не может понять этого, мы ему поможем.
Комментарии