Реклама
Реклама
Реклама
Реклама
Четверг, 22 Сентябрь 2011, 14:26 682 0

Какими будут автомобили в недалеком будущем

В популярном в 1980-ых фильме «Назад в будущее» в 2015 году машины летали по «воздушным дорогам» - это предсказание, скорее всего, не сбудется. Но это не помешало АвтоУтро.Ru вместе с авторами статьи на портале MCN попробовать заглянуть в будущее, год так в 2020-й и представить, что будет нового в автомобиле.

Безопасность по-прежнему останется высшим приоритетом и будет стимулировать развитие и внедрение технологий, призванных снизить аварийность. Правительственные инициативы по увеличению топливной эффективности приведут к появлению экономичных, менее «жадных» до бензина моторов и распространению гибридов и электромобилей.

Ваш автомобиль не будет ездить сам по себе, но технология поможет сделать вас более безопасным водителем. Например, станут более развитыми и массовыми нынешние системы предотвращения столкновений, использующие радар и систему оповещения. В дальнейшем они будут интегрированы с тормозной системой, которая будет «подготавливаться» к экстренному торможению по команде от радарных датчиков, как это уже сейчас делается в топовых версиях некоторых автомобилей, например - Hyundai, Lexus и Mercedes.

Стоимость систем оповещения о выезде из полосы упадет до одной или двух сотен долларов, а сами системы станут работать по тому же принципу, что и существующая новейшая система Infiniti, способная возвращать машину обратно в полосу разметки. Подобное устройство также станет частью стандартной комплектации, наряду с датчиками помех в «мертвых» зонах.

Камеры заднего обзора, станут стандартным оборудованием, благодаря предложению американской Национальной администрации безопасности дорожного движения, которая потребует их установки на все легковые автомобили уже в 2014 году. Стоимость подобной опции составит не более $50 для автомобилей, оснащенных дисплеями (например, экраном навигационной системы), и около $150 для машин без такого дисплее. К 2020 году стоимость этих устройств станет копеечной.

Более технологически продвинутые камеры, с обзором на 180 или даже на 360 градусов, будут широко применяться как часть стандартной комплектации или недорогой опции в премиум-моделях, подобно тому, как это уже есть у Ford, Chrysler и BMW. Уже сегодня система Around View Monitor стоимостью в $200 в автомобилях Infiniti дает подобный обзор, «склеивая» картинку с четырех камер в компьютере.

Получат распространение системы обнаружения пешеходов, подобно той, что устанавливается сейчас на Volvo S60 и позволяет остановить машину на скорости свыше 30 км/ч, равно как и системы, подобные City Safety, предназначенные для избежания столкновений в плотном городском потоке. Станут стандартом системы ночного видения, аналогичные тем, что устанавливаются в топовых версиях BMW и Mercedes. Сейчас эти системы стоят в пределах от $2000, но к 2020 году они станут массовыми и дешевыми.

К 2020 году получит тотальное распространение адаптивный круиз-контроль, работающий на основе данных радара и позволяющий держать безопасную дистанцию от впереди идущего автомобиля. В настоящее время это опция предлагается для автомобилей BMW, ($2400) и А4 Аudi ($2100), она доступна и на флагмане Ford — модели Taurus ($1200).

Автомобиль станет не просто механическим средством передвижения, но окончательно превратится в «интеллектуальное устройство» - машины будут связываться между собой с помощью систем беспроводной связи. В настоящее время Ford работает над подобными системами, которые позволят передавать данные о местоположении вашего автомобиля и распознавать окружающие вас транспортные средства. Система предупредит вас о встречной машине впереди, когда вы захотите совершить обгон на сельской дороге, или предупредит вас о машине, которая «пролетела» на красный свет. Как опция эта технология будет доступна к концу десятилетия. Информационно-развлекательные системы станут совершеннее и в них будет широко использоваться голосовое управление.

Чтобы добиться увеличения пробега на литре топлива, автопроизводители начнут включать в стандартную комплектацию функцию «Старт/Стоп» и системы рекуперации, аналогичные тем, что применяются на сегодняшних гибридах. Это позволит увеличить экономию топлива на 10 процентов. Сюда же следует добавить внедрение Eco-режимов работы кондиционера и АКПП, уже применяющихся, например, в машинах Honda и Nissan.

Гибридные силовые установки получат массовое распространение. В том числе - в среднем ценовом сегменте, где широко будут применяться системы, подобные eAssist от GM, питающей систему «Старт/Стоп» при выключенном моторе. Оставшиеся машины с бензиновыми или дизельными ДВС будут использовать прямой впрыск и турбины. Число турбомоторов, по оценкам аналитиков, составит не менее 80 процентов.

Трансмиссии будут также совершенствоваться, получая большее число передач, что позволит увеличить экономию топлива еще на 6 процентов. Девятиступенчатая КПП станет «новой шестиступкой».

Еще на 7 процентов снизится потребление топлива благодаря применению «экзотических материалов». Машины станут легче. Сталь уступит место алюминию и карбону, которые сегодня пока еще являются привычными только на люксовых авто и спорткарах. Но уже в 2013 году с конвейера сойдет BMW i3, в которой карбон применен не только в кузовных панелях, но и в пассажирской капсуле.

Реклама
Реклама

Комментарии

Реклама
Реклама
Реклама
Реклама
Реклама

Календарь

«Июль 2018»
ПнВтСрЧтПтСбВс
1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031
Реклама


Реклама