Реклама.
Реклама.
Реклама.
Реклама.
Суббота, 15 октября, 2011, 09:53 1298 0

Приближение экономического кризиса ощущает почти половина россиян

Почти половина россиян уже ощутили на себе вторую волну мирового финансового кризиса, тогда как среди отечественных работодателей панических настроений почти не наблюдается. Об этом говорят данные опроса Исследовательского центра портала Superjob.ru, проведенного среди экономически активных граждан России и менеджеров по персоналу.

Большинство опрошенных россиян (45 процентов) признаются, что уже чувствуют приближение экономического кризиса. По их наблюдениям, в стране растут цены, снижается благосостояние людей, нет уверенности в завтрашнем дне. «Инфляция растет, цены растут как на дрожжах, зарплаты падают, растет безработица и панические настроения, молодежь уезжает за границу», «В моей семье кризис уже в разгаре», - пессимистично комментируют россияне нынешнюю экономическую ситуацию.

Впрочем, около трети опрошенных (33 процентов) пока не замечают вокруг признаков спада. «Это всемирный блеф, который выгоден только группе миллиардеров», «Все это ложь со стороны правительства, выдуманная для повышения цен на все виды товаров и услуг», - считают некоторые респонденты. Не секрет, что за последние десятилетия многие россияне привыкли к трудностям, а потому настроены философски: «У кого ничего нет, тому нечего терять…».

Затруднились ответить 22 процента россиян. «А что, разве прошлый кризис окончился?», «В мире или в РФ? Думаю, что РФ и не выходила из экономического кризиса», - комментируют они.

У работодателей гораздо более оптимистичный взгляд на экономическую ситуацию в стране и мире. Так, более половины опрошенных (52 процента) утверждают, что их компании не испытывают на себе приближение финансового кризиса. «Пока все идет по плану», «Компания развивается, продажи растут, увеличиваем штат», «Возможно, клиенты стали притормаживать новые проекты, но в целом паники пока не заметно», - делятся своими наблюдениями менеджеры по персоналу.
Ощутили приближение второй волны экономического кризиса 19 процентов компаний. Правда, согласно комментариям опрошенных, сложная ситуация в бизнесе не всегда связана с мировой рыночной конъюнктурой: «И дело даже не в финансовом кризисе в стране».
Затруднились оценить влияние экономического кризиса на положение дел в родной компании 29 процентов респондентов: «После прошлого еще окончательно не оправились», «Есть небольшой спад, но это может быть сезонным явлением».

Реклама.
Реклама.

Комментарии

Реклама.
Реклама.
Реклама.
Реклама.

Календарь

«Март 2024»
ПнВтСрЧтПтСбВс
123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031


Реклама