Вопрос, когда же пешеходы смогут нормально ходить по Южной, задала читательница на сайте народных новостей «Онлайн-Дозор». «Куда обратиться, чтобы сделали пешеходный переход? - написала shuchalinats. - После того, как отремонтировали улицу Колхозную, дорогу перейти стало невозможно. Постоянно случаются аварии из-за неуважения водитель-водитель, водитель-пешеход. Стоять иногда приходится по пять минут, чтобы перейти. А еще лучше, поставить на этом перекрестке и на перекрестке Колхозная - Первомайская светофоры, хотя, это уже из области фантастики».
Как пояснили в ГИБДД по Коми, сейчас на Южной нет даже тротуаров, не говоря уже о пешеходных переходах. Тем временем, город растет, строятся новые здания, появляются новые требования к дорожным знакам и необходимость размещать новые «зебры».
В то же время, переоборудовать дороги местного значения - это не компетенция ГИБДД. Ведомство может только рекомендовать, а саму работу организует администрация города в соответствии с федеральным законом.
«Если житель города хочет выступить с инициативой, то ему необходимо обращаться в администрацию, - порекомендовали в ведомстве. - На Южной дорожные работы планируют закончить в течение месяца. После этого ситуация на дороге будет пересмотрена. Раньше у нас не было такого количества построек и машин, в то же время, все это - рабочие моменты, над которыми работать приходится постоянно».
О необходимости реконструкции дорожной сети Сыктывкара шла речь и на встрече главы Коми Вячеслава Гайзера с коллективом Южных электрических сетей «Комиэнерго» 19 октября. По словам энергетиков, в районе ЦВК, где находится железнодорожный переезд и сложная транспортная развязка, стали традиционными многокилометровые пробки. Это мешает деятельности работников «Южных электросетей», базирующихся в местечке Дырнос, пишет газета «Республика».
«Это проблема не только Дырноса, - пояснил В.Гайзер. - Сегодня количество автотранспорта в республике неуклонно растет, особенно в Сыктывкаре. Поэтому без каких-то решений по реконструкции нашей дорожной сети в столице Коми уже не обойтись. И программа такая уже существует. Республика будет этим заниматься. Одним из вариантов решения проблемы разгрузки дороги в районе Дырноса, снижения там числа пробок может стать организация кольцевого движения, так как существенно расширить проезжую часть чисто технически невозможно. Можно, конечно, добавить одну полосу движения, но эта мера кардинально не решит проблему».
По словам принимавшего участие в беседе мэра столицы Коми Ивана Поздеева, с дорожным агентством прорабатывался вопрос строительства малой объездной дороги с выходом на улицу Индустриальную. Но на этот проект необходимы серьезные инвестиции. Помимо этого можно организовать кольцевое движение. Но в этом случае препятствием является ж/д-переезд, так как нужна территория для обустройства кольца, полос движения, уклонов.
«Эта задача перед нами поставлена, - отметил И.Поздеев. - Зимой приступим к разработке проектного решения. И в следующем году совместно с республиканскими властями вплотную займемся этим вопросом».
Комментарии