Компания Google опубликовала список наиболее популярных в 2011 году поисковых запросов российских пользователей. В "Яндексе" пользователи набирают другие слова.
Google каждый год оглашает результаты проекта Zeitgeist («дух времени»), который занимается оценкой самых быстрорастущие поисковые запросы по разным категориям по всему миру, а также по отдельным странам. Google не публикует данные о самых популярных «базовых» запросах, а оценивает лишь «тренды этого года». Информация по поисковым запросам собиралась компанией только до конца ноября. В связи с этим в результатах не отображены события в России последних двух недель, включая выборы в Госдуму и оппозиционные митинги, пишет «Деловой Петербург».
Самый быстрорастущий поисковый запрос россиян в 2011 году был «смотреть кино онлайн». Тот факт, что этот запрос занял первое место в рейтинге, отражает возросшую популярность у россиян видеосервисов. Согласно данным компании IBM, 91 процент интеренет-пользователей заходят на различные видеосервисы хотя бы один раз в неделю.
Также в список вошли запросы «+100500» – название популярного интернет-шоу, «biglion» – сайт скидочных купонов, а также автомобиль «Лада Гранта».
Кроме этого Google рассказала о самых популярных запросах в отдельных категориях.
Чаще всего россияне искали таких людей, как основатель Apple Стив Джобс, оппозиционный блогер Алексей Навальный и актриса Селена Гомез.
Согласно «Яндексу» предпочтения у российских интернет-пользователей другие: лидируют «Винкс», «Наруто» и «Гарри Поттер».
Наиболее популярными запросами, которые начинаются со слова «купить», были: «билеты РЖД», «платья», «игра Battlefield 3», планшетник «iPad 2» и жевательная резинка «Love is». У «Яндекса» – «квартира», «машина», «дом» и «билет».
В категории новостных запросов победили – «Бен Ладен», «Юрий Чайка», «Алексей Навальный» и «Анатолий Сердюков». Среди десяти наиболее популярных в России новостей девять – российского масштаба, рассказали представители компании Google.
Комментарии