Реклама.
Реклама.
Реклама.
Реклама.
Понедельник, 30 января, 2012, 11:59 1444 0

Блогеры видят в Коми благоприятное поле для деятельности

На портале KomiOnline.Ru 26 января прошла онлайн-конференция, посвященная местной блогосфере. Общественные деятели, журналисты и блогеры ответили как на личные, так и на философские вопросы посетителей портала.

Эксперты онлайн-конференции сошлись во мнении, что в республике есть условия для благоприятного развития и деятельности блогеров. Как отметил член правления КПК «Мемориал», блогер pavel_n13 Павел Андреев, огромные расстояния между городами, дороговизна транспорта, холода и короткий световой день вынуждают жителей больше сидеть дома, заменять живое общение виртуальным.

В продолжение темы заместитель министра образования Коми Дмитрий Беляев сообщил, что заделы для развития блогосферы есть, причем весьма серьезные: Интернет в Коми сейчас доступен, а также есть источники/потребители «продуктов производства».

Главный редактор общественно-политической газеты «Красное знамя Севера», член Общественной палаты Коми Дарья Шучалина заметила, что с одной стороны, власть в Коми «четко блюдет за всем, что пишется в ЖЖ», а с другой - активных блогеров «выцепляет и встраивает в проекты, которые являются взаимовыгодными обеим сторонам».

Между тем, по мнению большинства участников конференции, в Коми общество еще не достигло такого уровня развития, когда ведение блога можно сделать своей работой. Как отметил старейший блогер республики Роман Зелянин, «среди наших блогеров нет мессии, который мог бы постоянно феерить и отжигать». «Масштаба нет, есть доморощенные Кержаковы. Собственно, те, кто хоть как-то умеют писать, на поверку оказываются журналистами», - заключил он.

В появившейся моде на ведение интернет-дневников и присутствие в соцсетях чиновников приглашенные блогеры видят положительные моменты. К примеру, П.Андреев считает, что традиционно власть в России очень закрыта, не готова общаться с обществом, а блоги могут исправить эту ситуацию. Его поддержал блогер Владимир Прокушев, который отметил, что только с приходом другого поколения чиновников во власть общение с людьми и публичные отчеты в Сети станут нормой. «Пока же в большинстве своем блоги заведены по разнарядке, чиновники быстро теряют к ним интерес», - поделился наблюдениями он.

Как представитель госслужащих выразил свою точку зрения Д.Беляев. Он пояснил, что у чиновников всегда были достаточно жесткие регламенты на внешнюю активность, и большинство из них боятся в том числе проявлять какую-либо активность в блогосфере и в соцсетях. При этом, кстати, под анонимами многие из них чувствуют себя весьма вольготно, добавил он.

Отвечая на вопрос о трудностях, с которыми сталкивается блогер Коми в процессе своей деятельности, В.Прокушев заметил, что в госструктурах никакую информацию просто так, по звонку блогера, не дадут. «А в большинстве, вообще, переспросят, что такое блогер. Если автор ЖЖ журналист, то у него, конечно, есть возможность писать запросы и прочее, - уточнил он. - Хотя определенную информацию истребовать можно и через всевозможные веб-приемные, да даже через обычную переписку по почте».

Д.Беляев, в свою очередь, прокомментировал работу властей по письменным запросам как способ защиты от искажения информации. «Неверно понятая информация тем же блогером (а риск этого высокий) и потом, соответственно, неверно оттранслированная им в блог может привести к серьезным последствиям», - рассказал он. Между тем, по его словам, любой человек может сделать в то или иное ведомство письменный запрос. На него должны ответить письмом в течение 30 дней.

Зашла речь об анонимности в Интернете. Некоторые эксперты сочли ее признаком трусости. На вопрос же, у кого больше шансов завоевать публику, - анонимному блогеру или тому, которого все знают в реальности, Д.Шучалина ответила, что анониму легче, «поскольку за ним не тянется шлейф его положительного либо отрицательного имиджа». Читатели его воспринимают предельно объективно. «Впрочем, загадочность хороша до определенного времени. Рано или поздно наступает момент, когда публика требует снять маски», - заключила она. Блогер Елена Соловьева, в свою очередь, отметила, что известность «скорее помогает, но если человек пишет редко и скучно, то им перестают интересоваться». А по мнению Р.Зелянина, успех ждет того, кто интересно пишет, фотографирует или снимает видео. «Все остальное временно или искусственно надуто», - заключил он.

Ознакомиться с материалами онлайн-конференции в полном объеме можно здесь.

Реклама.
Реклама.

Комментарии

Реклама.
Реклама.
Реклама.
Реклама.

Календарь

«Апрель 2024»
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930


Реклама