Как рассказал корреспонденту «КомиОнлайна» член Общественной палаты Андрей Бурдаев, все жалобы, поступившие от жителей Коми будут размещаться на федеральном ресурсе. На первом этапе рабочая группа регионального проекта собирается отсеять неконструктивные вопросы, а также собрать информацию по жалобам, где даны неполные данные о проблеме.
Пока что жители республики не особенно активны — поступило всего девять жалоб. Одним из первых был вопрос о содержании дороги Сыктывкар-Мандач. По мнению Анонима, финансирование на поддержание дороги в хорошем состоянии отсутствует полностью. На жалобу уже отреагировал глава Сыктывдинского района Артур Рудольф. Он привел суммы, затраченные на содержание всех дорог района, а говоря о проблемной трассе, пообещал найти дополнительные средства.
Также жители Коми жалуются на юридическую неразбериху при оформлении документов в Пенсионном фонде, на отсутствие собственника 12-квартирного дома в Прилузском районе и на весьма сомнительную «оптимизацию» школы в Княжпогостском районе.
«Сервис пока тестируется. Поэтому мы и не стремимся содействовать его скорейшему наполнению, это скажется и на внутреннем «рейтинге» региона, не хотелось бы искусственно его занижать. Самое сложное - не столько создать сервис, сколько обеспечить реакцию и включение «системы принятия решений». Есть проблемы и в обучении «жалобщиков» - риторические и эмоциональные речи без предъявления доказательств, ссылок на нормативные акты, подтверждающих документов дальнейших активных действий зачастую не подразумевают и являются «выпуском пара», - пояснил А.Бурдаев.
Общественная палата Коми также внесла в российский проект несколько предложений. Например, подключить систему бесплатной юридической помощи и обучение грамотному оформлению жалоб.
Напомним, похожий проект, «Сыктывкар без глупостей», запустил блогер Павел Сафронов и даже добился некоторых результатов.
Фото с сайта gazeta.a42.ru
Комментарии