Пресс-конференция была посвящена итогам 2011 года, а также обсуждению перспектив и приоритетов будущего. Прошедший год И.Безматерных назвал весьма успешным как для регионального отделения, так и для федеральной банковской сети в целом. Первые озвученные цифры касались роста кредитных портфелей по физическим лицам - он составил более 30 процентов и достиг порядка 23 миллиардов рублей. Всего же доля Сбербанка по кредитованию населения составила 55 процентов. Всего же доля рынка по кредитованию составила 55 процентов.
Как подчеркнул И. Безматерных, Коми занимает лидирующее место по этому показателю среди других регионов России. При этом такое позитивное состояние дел создает и трудности для отделений Сбербанка на территории Коми, прежде всего, в дальнейшем наращивании доли рынка. Потому в приоритет на 2012 год было выдвинуто улучшение качества обслуживания розничных и корпоративных клиентов.
«Если говорить о привлечении средств клиентов как о показателе того, насколько люди доверяют Сбербанку, то наша доля за прошлый год выросла и составила 67 процентов. Это очень высокий показатель. Рост объемов привлечения средств населения составил 11% и достиг 42 миллиардов рублей», - пояснил управляющий Коми отделением Сбербанка.
Также внушительную долю рынка Коми отделение Сбербанка занимает и на корпоративном направлении бизнеса - привлечение и размещение капитала в этом сегменте составило 43 и 45 процентов соответственно.
В розничном бизнесе в 2012 году банк намерен сосредоточиться на уменьшение очередей в отделениях городов и районов. «У нас есть цифры — доля клиентов, которые стоят в очереди. К декабрю 2011 году эта доля сводилась к 14 процентам. Наши замеры показывают, что количество людей и время, которое они проводят в очередях, сокращаются», - привел данные спикер конференции.
Чтобы очереди исчезли совсем, работать планируется в двух направлениях. Первое - строительство филиалов, изменение графика работы самих отделений и его сотрудников, чтобы была возможность справиться с нагрузками в пиковые часы. Второе - переход к безналичному обороту денег. Для этого будет продолжено развитие сети банкоматов и информационно-платежных терминалов. Чтобы мотивировать клиентов к безналичному расчету, в конце прошлого года Сбербанком запущена программа лояльности «Спасибо от Сбербанка». Каждый раз, когда клиент будет расплачиваться картой в магазине любого города мира, он будет получать бонусы на свою карту. На накопленные бонусы можно приобрести товары и услуги в магазинах-партнерах программы.
«Одним из самых важных в работе для нас является скорость обслуживания посетителей. В этом плане в прошлом году мы для участников зарплатных проектов ввели кредит за два часа. В 2012 году мы планируем распространить эту практику для более широкого круга клиентов», - отметил И.Безматерных.
Достаточно много внимания управляющий Коми отделением уделил переформатированию филиальной сети Сбербанка. Напомним, крупнейший из переформатированный офисов недавно открылся в Сыктывкаре по адресу Кутузова,5. По его словам, к 2015 году такие филиалы будут во всех районах присутствия банка. Причем переделке подвергнется не только внешний вид помещений, иным будет само отношение сотрудников к клиентам — максимально быстрое и качественное обслуживание. Всего по Коми переформатировано 6 офисов, два из них в столице региона. В этом году планируется переделка еще 17 филиалов.
В конце встречи журналистам рассказали о существующих программах, которые ориентированы на определенные возрастные категории клиентов. К примеру, в декабре для пожилого поколения Сбербанк проводил конкурс, победители которого могли пройти курсы повышения компьютерной грамотности. «Вы удивитесь, но интерес к этим курсам был очень высокий. Пенсионеры — это очень активная часть населения. И наша задача повысить их финансовую грамотность», - рассказал И.Безматерных.
*** Открытое акционерное общество «Сбербанк России». Генеральная лицензия Банка России на осуществление банковских операций №1481 от 30.08.2010 г.
Фото Игоря Соколова и Катерины Клепиковской
Комментарии