Реклама
Реклама
Реклама
Реклама
Понедельник, 2 Июль 2012, 10:02 314 0

Офисный сленг одобряет каждый четвертый работник

Положительное отношение к сленгу демонстрирует четверть сотрудников российских компаний, выяснил Исследовательский центр портала Superjob.ru, опросив 2000 офисных работников из всех округов страны.

По словам 25 процентов респондентов, особые слова и выражения, употребляемые в рабочем коллективе, «помогают большему взаимопониманию», поскольку понятны только посвященным, а также позволяют «ускорить вербальное общение» за счет сокращения слов.

Какие же выражения имеют наибольшее распространение в российских офисах? Зависит это как от профиля организации, так и от специализации конкретных сотрудников. Так, в среде бухгалтеров и финансистов особой любовью пользуется глагол «крыжить» («открыжить»), то есть подробно проверять бухгалтерскую отчетность, ставя на документах крестики (слово произошло от польского krzy? – крест).

«Физики» и «юрики» - слова из профессионального сленга юристов, обозначающие физических и юридических лиц соответственно. В некоторых компаниях по обслуживанию абонентов клиентов ласково именуют «абонюсиками». Вне зависимости от профиля компании генерального директора могут называть «Геной», столовую – «кормушкой», сотрудников финансового отдела – «финиками», а пожелания клиентов – «хотелками». Существуют и целые сленговые словосочетания, к примеру: «Этот манагер мои экспенсы не апрувит» («Этот менеджер мои расходы не одобрит»), «Вам намылить предложение?» («Вам отправить предложение по электронной почте?») и прочие неординарные фразы, используемые обитателями офиса в повседневной жизни.

Не любит офисный сленг 21 процент опрошенных, считающих, что он «умаляет красоту и достоинство русского языка» и «значительно обедняет общение». «Сильно раздражает, когда используют офисный сленг или делают «умные» англоязычные вставки. Мы живем в России, так давайте разговаривать по-русски», «Причина использования сленга – недостаток в голове нормальных слов и выражений, а точнее, глупость», - комментируют респонденты.

Не знают, что такое офисный сленг, 24 процента сотрудников, еще 30 процентов затруднились обозначить свое отношение к специфическому офисному языку: «Это зависит от того, с кем и когда говоришь», «Это нормальная практика – так легче понимать коллег, но клиенты такой язык понимают далеко не всегда, поэтому при них лучше выражаться общепринятым языком», «Он приемлем только на работе».

Как же влияет ли офисный сленг на коммуникации в коллективе, спросили у сотрудников, знающих, что такое современный корпоративный новояз. Большинство опрошенных (59 процентов) убеждено, что подобный способ общения повышает эффективность взаимодействия коллег: «Во-первых, он сокращает время передачи информации между сотрудниками. Во-вторых, сближает, появляется чувство сопричастности, что положительно сказывается на результатах сотрудничества. В-третьих, это очередная тема для шуток!», «Люди работают продуктивнее, так как находятся на одной волне».

Им возражают 29 процентов сотрудников, считающих, что сленг не улучшает коммуникации между сотрудниками, а напротив, делает общение более примитивным: «У меня волосы дыбом встают, когда я читаю безграмотную писанину некоторых сотрудников. Полное отсутствие словарного запаса они скрывают за так называемым офисным сленгом. Современные Эллочки-людоедки».

Реклама
Реклама

Комментарии

Реклама
Реклама
Реклама
Реклама
Реклама

Календарь

«Апрель 2018»
ПнВтСрЧтПтСбВс
1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30
Реклама


Реклама