Наступление транспортного коллапса в столице Коми обсуждали участники совещания, организованного комитетом Государственного Совета региона по природным ресурсам, природопользованию и экологии 25 июля.
По словам начальника управления ГИБДД МВД по Коми Олега Блохина, число автомобилей в Сыктывкаре превысило 60 тысяч, хотя на самом деле транспорта в столице Коми может быть значительно больше за счет приехавших из районов и транзитных машин. И если в 2011 году на один автомобиль в Сыктывкаре приходилось 20 квадратных метров дорожного полотна, то в этом году – уже 11, а по прогнозам на 2013-й составит 8-9. Все это приводит к загруженности улиц, появлению пробок, стихийным парковкам и ухудшению городской экологии. «Автомобиль стал конкурентом человека за жизненное пространство», - сказал он, добавив, что бороться с этим можно расширением дорог, изменением схемы движения и организацией современных стоянок. Причем вместительных парковок должно быть на порядок больше, чтобы человек, приехавший в ЦУМ, не оставлял автомобиль возле железнодорожного вокзала и не шел оттуда пешком.
Как отметил М.Османов, остроту проблемы может снять строительство стоянок, но мест для них в городе нет, на что многие назвали существующие свободные участки – например, по улице Пушкина на месте сгоревшего дома, за Сыктывкарским лесным институтом. В принципе организацию парковок можно было бы отдать бизнесу, но и это не выход: платная парковка в центре Сыктывкара оказалась нерентабельной, а автовладельцы не желают платить по 20 рублей за час стоянки, паркуя машины вдоль дорог или во дворах. Гаражные комплексы тоже не выход: по словам М.Османова, это раньше люди ставили машины в гаражах, теперь же они «кидают» их во дворе возле дома.
В итоге вице-мэр предложил строить подземные паркинги или многоуровневые стоянки, но когда что-либо подобное появится в Сыктывкаре, неизвестно.
Фото с сайта ozonline.ru
Комментарии