Напомним, после того, как весной 2009 года «ЮТэйр-Экспресс» отменил внутриреспубликанские рейсы, договориться о возобновлении перелетов между городами в Коми удалось только в конце 2010 года. Одним из условий соглашения стала компенсация авиаперевозчику выпадающих доходов из-за того, что стоимость билетов была искусственно занижена: правительство пошло на это ради населения, объявив, что стоимость перелета будет сопоставима с ценой за билет на поезд по аналогичному направлению. В октябре 2010 году служба Коми по тарифам утвердила предельную стоимость авиабилетов по большинству направлений (в ноябре 2011-го была пересмотрена стоимость по маршруту Сыктывкар – Усинск).
В итоге, рассказал на коллегии 26 октября заместитель министра развития промышленности и транспорта Коми Сергей Иванов, фактические ассигнования на возмещение выпадающих доходов ООО «ЮТэйр-Экспресс» составили в 2011 году 59,8 миллиона рублей, в 2012 году по прогнозам будет 82,2 миллиона рублей.
Тем не менее, отметил генеральный директор ООО «ЮТэйр-Экспресс» Анатолий Караваев, за прошедшие два года стоимость железнодорожных билетов увеличивалась несколько раз, в то время как цена авиабилетов на внутрирегиональных рейсах не пересматривалась. Все это приводит к увеличению нагрузки на бюджет – ежегодно увеличиваются дотации авиаперевозчику. Поэтому целесообразным будет повысить цену на билеты. Речь идет о повышении тарифов на 10-20 процентов. «В целом планируется повышение по всем направлениям для сохранения прежнего уровня дотаций», - сказал он.
А.Караваев заметил, что стоимость авиабилета складывается из трех составляющих: треть – цена топлива, треть – услуги третьих лиц (метеорологической службы, аэропортовое обслуживание), треть – затраты компании (техническое обслуживание парка, зарплата сотрудников, прибыль).
В 2011 году «ЮТэйр» совершил 444 рейса внутри республики, в этом году будет 508, увеличивается и пассажиропоток.
Фото с сайта scs.avsim.su
Комментарии