В одном из магазинов столицы Питирим Андреевич хотел приобрести сыр, но вовремя заметив, что у продукта истек срок годности, попросил убрать с прилавка непригодный товар. Замечание было тут же исправлено. Через пару дней, вновь вернувшись в магазин, пенсионер увидел на прилавке этот же сыр, но уже с измененным сроком годности. «Я здесь живу с 37 года и такого отношения не видел. По торговле - какая-то шарашкина контора, никто за качество не отвечает», - заявил выступающий.
«Если вас не устраивает продукт, нужно обратиться к администрации в первую очередь. Сделать запись в книге отзывов и предложений, ведь руководители предприятия обращают внимание на все жалобы - объяснила главный специалист–эксперт управления Роспотребнадзора по Коми Татьяна Вялкова.
Поступил звонок от Татьяны Викторовны, проживающей у вокзала. Женщина просит навести порядок на привокзальном рынке. Купив полтора килограмма фруктов, дома она поняла, что ей не довесили 120 грамм. Вернувшись обратно с возмущениями, она получила ответ, что образуется много гнили, вот и приходится урезать. Хамство со стороны продавцов не знает границ: они кричат на покупателей, особенно на невинных стариков и обсчитывают всех. При виде такой картины у женщины поднимается давление. «Мне хочется самой запустить этими же яблоками в бессердечных продавцов», - заявила дозвонившаяся.
«Сейчас убрали право контрольной покупки, вот и начались проблемы с обвесом» - прокомментировала Т.Вялкова. На это один из присутствовавших на прямой линии журналистов предложил ввести контрольную дружину с проверкой.
Другой пенсионер по телефону пожаловался на некачественные пирожки в магазине «Продтовары», но выразил большую благодарность магазину «Магнит». По его словам, инвалидам и малоимущим семьям там очень выгодно закупаться, ведь цены на продукты не бьют по скудному кошельку.
Дозвонившаяся женщина возмутилась ценами на продукты в буфете детской поликлиники №3. В связи со сменой руководства цены стали космическими: маленькая пачка сока стоит 18 рублей, сосиска в тесте – 30 рублей, а стакан чая – 16 рублей. Ей посоветовали написать письменное обращение к главному врачу, чтобы поменяли руководство буфета.
У одной сыктывкарки течет крыша в ее квартире. В течение семи лет эту проблему так и не решили. «Все дела по ЖКХ переданы в руки государственной жилищной инспекции по Коми, куда вам и следует обратиться», - прокомментировала главный специалист регионального управления Роспотребнадзора.
Еще один пенсионер проживает в неблагоустроенной квартире, к тому же, дому уже несколько лет требуется ремонт, который никто делать не собирается. «Займутся им лишь тогда, когда дом совсем рухнет, - заявил выступающий. По закону, всем участникам войны государство должно предоставлять благоустроенное жилье, а я лишь требую ремонта, который и то не делают».
По словам Т.Вялковой, количество обращений граждан о защите прав потребителей, рассмотренных в 2012 году, составило 9065, а в 2011 году – 1958. Претензии со стороны граждан увеличились по услугам связи, ЖКХ, транспортным и медицинским. Но уменьшилось количество жалоб на банковские структуры.
Фото: Ольга Афанасьева
Комментарии