Катерина Клепиковская
Сразу после просмотра трейлера к этому фильму стало понятно, что ожидать от него переворота сознания не стоит, но сходить все же можно — очень уж впечатляющие были спецэффекты. Однако, выйдя из кинозала, все еще трудно сказать — разочаровала картина или нет: очевидно, что это проходной летний фантастический боевик, но есть в нем что-то с легкой претензией на необычность.
Итак, фильм рассказывает о том, что из литосферной трещины, из глубин моря появились гигантские инопланетные чудовища, которые разрушили множество городов и погубили тысячи людей. Поэтому человечество создало оружие против неведомых тварей — егерей — огромных роботов, которыми управляет экипаж из двух человек. Одним из таких «водителей» был Райли Беккет (Чарли Ханнем), чей брат погиб во время выполнения задания. После трагедии он уходит на покой, но ему придется вернуться, чтобы дать последнюю битву.
Как видно, в картине нет ничего, что еще не было бы снято в мировом кинематографе. Однако в списке создателей значился Гильермо дель Торо, чей талант должен был заставить всем известную историю засверкать новыми красками. Но не сказать, что это получилось - все было до боли предсказуемо: кучка отважных качков с одинаково героическим выражением лиц, естественно, поборола морских чудовищ, хоть и встретила на своем пути множество препятствий. И все же стоит сделать небольшую оговорку. Я вне всякий сомнений сочла бы картину бездарной и безликой, если бы в ней не было несколько сюжетных линий, которые существенно разнообразили неспешное течение штампов высокобюджетного голливудского боевика. К примеру, эпизоды приключений двух ученых, которые помогали военным победить инопланетян, получились довольно занимательными как с точки зрения смысловой наполненности и юмора, так и с точки зрения подбора актеров. Невероятно приятно было увидеть среди череды будто клонированных красавцев притягательно неправильное лицо британского актера Берна Гормана, сыгравшего одного из этих ученых.
Также стоит похвалить режиссера за не слишком ванильную историю любви двух главных героев, которая не закончилась банальным трепетным поцелуем на фоне закатного неба, а была лишь обозначена легкими штрихами.
Неплохими были и масштабные спецэффекты, благодаря которым довольно продолжительная картина не теряла динамики и не превращалась в героическую тягомотину с глупыми диалогами и пафосными речами.
Но были и несомненные минусы. Например, карикатурность героев, в частности русского экипажа одного из роботов. Кажется, российский зритель уже давно смирился с тем, что нашу нацию представляют как часть человечества, пьющую водку в ушанке верхом на медведе, но увидеть русских, похожих на дебиловатых скандинавских викингов - это было уже слишком. Кроме того, можно было бы озадачиться включением в фильм хорошего саундтрека, а не только скрипяще-грохочущего рева чудовищ и претенциозных героических мелодий.
В целом можно сказать, что фильм хоть и не поражает размахом и осмысленностью, но все же может претендовать на звание увлекательного. С одним лишь замечанием — не ожидайте от него многого, в последнее время это главная ошибка любителей кино. И еще - досмотрите титры до конца, там вас ждет сюрприз от самого очаровательного персонажа фильма, исполненного Роном Перлманом.
Елена Кабакова
Зритель привык к Гильермо дель Торо как к великому сказочнику для взрослых. Его стараниями на свет появились «Лабиринт Фавна» и две части «Хеллбоя», он написал сценарий к «Хоббит: нежданное путешествие» и спродюссирорвал с десяток фантастических мультфильмов. В этот раз, создавая «Тихоокеанский рубеж», он применил все свои таланты к одной ленте. Ему удалось отступить и от приобретенного за долгие годы образа создателя триллеров и приключенческих историй и перейти в лигу создателей зрелищного блокбастера.
Что еще нужно, чтобы привлечь внимание поколения, выросшего на мультсериалах про супергероев, трансформеров, динозавров и чудовищ? Конечно, только роботы еще крупнее и монстры еще страшнее. Причем любители аниме заметят отсылки к современной японской культуре, в которой буквально боготворят гигантских ящеров и механизированных защитников планеты.
Сюжет строится на противостоянии огромных чудищ - Кайдзу, проникающих в наш мир через пространственно-временной разлом на дне океана, и человекоподобных роботов - Егерей, управляемых людьми. Война длится не первый год, человеческие потери увеличиваются, мировое правительство, объединившееся для устранения общей угрозы, считает, что программа «Егерь» не справляется со своей задачей. Решено закрыть отдел, занимающийся разработкой и эксплуатацией железных машин, а для защиты от нашествия выстроить по периметру суши непробиваемые стены. Приказ о расформировании пришел, но отважные воины не готовы просто так сдаться врагу.
Конечно, в ленте собраны сценарные шаблоны и штампы из всех фильмов о катастрофах, нападении инопланетян, битвах титанов и людской отваге. Но выбраны лучшие фантазии на заданную тему. Да и ожидать от столь масштабного фильма глубокого смысла не стоит – здесь упор сделан на развлечение и легкое и приятное времяпрепровождение.
Следуя своим привычкам, Г. дель Торо не стал приглашать суперзвезд на главные роли. Основных персонажей вполне достоверно сыграли малоизвестные Чарли Ханнэм, Идрис Эльба, Ринко Кикути. Их лица могут быть знакомы зрителю, но главных ролей в высокобюджетных и раскрученных лентах они не исполняли. В эпизодах появляется «Хеллбой» Рон Перлман, который в связке с Чарли Дэем и Берном Горманом добавляют фильму-катастрофе щепотку юмора.
Не делая ставку на известные лица как магнит для зрителя, Г. дель Торо использует бюджет ленты в 190 миллионов долларов по назначению, то есть, на спецэффекты. И, сидя в кресле кинотеатра, начинаешь верить в новый мир, созданный аниматорами, операторами, звуковиками, композитором и декораторами. В мир, в котором битва идет не на жизнь, а на смерть.
Батальные сцены проработаны до мелочей: вы видите повреждения, остающиеся на корпусах Егерей от когтей и зубов пришельцев, капли воды, летящие прямо в лицо, брызжущую во все стороны кислотную слюну. Максимально подробно проработаны образы каждого нового Кайдзу, и все они отличаются друг от друга внешне, способностями и размерами. Устать от них просто не успеваешь. Кроме того, сражения происходят в разных обстоятельствах: на суше, по колено в воде, на дне океана…
Благодаря ювелирной работе огромной команды создателей «Тихоокеанский рубеж» уверенно можно назвать одним из самых ярких блокбастеров лета. Посмотреть его стоит хотя бы потому, что более эпичного, запоминающегося и яркого режиссерского творения придется ждать еще очень долго.
Фото с сайта www.kinopoisk.ru
Комментарии