Реклама.
Реклама.
Реклама.
Реклама.
Вторник, 9 апреля, 2013, 13:43 2527 0

Электронные очереди в медучреждениях Коми не работают должным образом

В рамках кампании по исследованию качества и эффективности медицинских услуг «Главконтроль» провел анализ доступности записи на прием к специалистам медицинских учреждений Коми с помощью электронной регистратуры.

Напомним, в конце 2012 года во всех 52 поликлиниках и больницах Коми начала работать электронная регистратура. На перевод медицинских учреждений на онлайн-режим республика потратила больше 20 миллионов рублей. Ожидалось, что внедренная система и две с половиной тысячи компьютеров значительно облегчат жизнь пациентам и людям в белых халатах. Однако, анализ обращений в Общественную приемную с начала 2013 года показал, что медицинское обслуживание населения, наряду с ЖКХ и жилищными вопросами, по-прежнему входит в тройку самых проблемных областей для жителей Коми. Особое недовольство населения связано с проблемой доступности записи к узким специалистам.

Исследование было проведено методом тайного покупателя и охватило медицинские учреждения Сыктывкара, Эжвы, Ухты, Троицко-Печорского и Сыктывдинского районов. Эти муниципальные образования являются лидерами по количеству отрицательных отзывов об организации и качеству медицинского обслуживания.

Двадцати участникам исследования было предложено пройти процедуру записи на прием к врачу различными способами (через регистратуру медучреждения при личном посещении, через регистратуру медучреждения по телефону, через электронную запись на сайте медицинского учреждения и запись через сайт государственных услуг) и оценить их. Как показали результаты, для граждан по-прежнему наиболее доступным способом записи на прием к врачу остается личное посещение регистратуры, поскольку в большинстве случаев сайты поликлиник не оснащены сервисом электронной очереди, а дозвониться в регистратуру по телефону практически невозможно.

Запись же через портал государственных услуг для участников исследования оказалась невозможной по причине того, что нужные им учреждения не подключены к нему.

Как показало исследование, очередь за так называемыми номерками к специалистам в регистратурах медучреждений часто приходится занимать задолго до начала работы поликлиники, и в некоторых случаях тайным покупателям талонов на прием к врачу не хватило. Несмотря на то, что запись на прием через регистратуру остается наиболее распространенным и доступным способом, по мнению тайных покупателей, он не самый удобный, особенно, для жителей отдаленных поселений сельских районов. Только четверо из пришедших в регистратуру тайных покупателя смогли попасть на прием к врачу в день обращения, остальным же пришлось приходить в поликлинику более чем через три дня. При этом большинству из обратившихся пришлось провести в очереди более получаса (65 процентов), от 10 – 30 минут (20 процентов) и 5-10 минут – 15 процентов.

Одному из 20 тайных покупателей для того, чтобы попасть на прием, пришлось обратиться напрямую к врачу-специалисту, который сразу же выдал ему талон, хотя в регистратуре пациента информировали о том, что номерков нет. Более того, 25 процентов из общего числа тайных покупателей отметили, что при обращении в регистратуру столкнулись с грубостью и равнодушием персонала.

Запись на прием по телефону также имеет существенный недостаток. Так, тем покупателям, которые все-таки выбрали именно этот метод записи, пришлось совершить более трех звонков в течение дня, а одному из них – более двадцати.

Кроме того, как выявил мониторинг сайтов медицинских учреждений Сыктывкара, часть из них не оснащена подобным сервисом, в часть из них можно записаться через сайт государственных услуг только к ограниченному кругу врачей-специалистов, но как отмечают сами сотрудники поликлиник, эта процедура очень сложна и неудобна.

Наиболее удачным примером реализации электронной регистратуры на сегодня в Сыктывкаре является поликлиника №3.

Неудовлетворенность организацией электронной регистратуры подтверждается и результатами интернет-опроса, в котором приняли участие 558 человек. Ответы респондентов данного опроса распределились следующим образом: 52 процента не пользовались этим сервисом, 26 процентов отметили, что «ничего не изменилось, записаться невозможно», 12 процентов считают, что стало только хуже, семь процентов, напротив, уверены, что запись к врачам стала доступнее, еще три процента оценили электронное обслуживание как отличное.

Реклама.
Реклама.

Комментарии

Реклама.
Реклама.
Реклама.
Реклама.

Календарь

«Март 2024»
ПнВтСрЧтПтСбВс
123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031


Реклама