Реклама
Реклама
Реклама
Реклама
Пятница, 4 Октябрь 2013, 09:48 747 0

Жители дома в Усинске платят за работу несуществующего консьержа

В общественной приемной главы Коми 3 октября состоялась прямая линия, посвященная порядку формирования платы за жилищно-коммунальные услуги и соответствию тарифов объемам выполненных работ. Чаще других на прямую линию с жалобами обращались жители Усинска.

Жительница Сыктывкара сообщила на прямую линию, что полтора года живет в новостройке. С момента заселения в доме существует проблема: по ночам пропадает отопление, поэтому жильцам приходится включать обогреватели. Тариф за отопление один из самых высоких, но он не соответствует качеству предоставляемых услуг. При этом в доме своя котельная.

Исполняющая обязанности начальника отдела по работе с территориями департамента ЖКХ минархстроя республики Ольга Микушева посоветовала обратиться в государственную жилищную инспекцию, чтобы та выяснила причины отключения отопления. Референт службы Коми по тарифам Олег Рябинин добавил, что автономная котельная является общедомовым имуществом, и тариф утверждает общее собрание дома.

Пенсионерка из Удорского района также пожаловалась участникам прямой линии на высокий тариф на отопление. По ее словам, оплата коммунальных услуг становится ежемесячным стрессом для пожилых людей. О.Рябинин согласился с тем, что в сельских районах тепло стоит дорого. Это связано с высокой протяженностью тепловых сетей и разбросом потребителей, что вызывает потерю ресурсов при транспортировке. На селе объемы потребления падают, но диаметр теплосетей рассчитан на высокий объем подачи тепла, приходится поддерживать определенную температуру. Отсюда и высокие тарифы. Для решения проблемы существует два пути: повышать эффективность транспортировки тепла и снижать себестоимость или выделять из бюджета республики дополнительные бюджетные субсидии для теплоснабжающих организаций. Заместитель руководителя госжилинспекции Коми Любовь Доронина напомнила о существовании такого вида социальной помощи, как субсидия на оплату коммунальных услуг.

После этого на прямую линию дозвонилось сразу несколько жителей Усинска. Все они выражали недовольство низким качеством оказываемых жилищно-коммунальных услуг, их высокой стоимостью и непрозрачностью в сфере ЖКХ.

Жители одного из бывших общежитий, ставшего многоквартирным домом, сообщили, что плата за содержание общедомового имущества и текущий ремонт происходит по двум разным тарифам. Жильцы муниципальных квартир платят около 20 рублей за квадратный метр, в то время как собственники приватизированных квартир – больше 50 рублей за квадратный метр. «Дом обслуживает управляющая компания, которую по конкурсу выбрал муниципалитет. Поэтому администрация города установила тарифы в соответствии с конкурсной документацией. Однако каждый жилец вправе инициировать проведение общего собрания, на котором будет выбрана управляющая компания. Жильцы могут принять решение, сколько платить за содержание общедомового имущества и какие услуги на эту сумму они хотели бы получать. Не надо ждать, соберитесь сами и выберите способ управления», - ответила Л.Доронина.

Еще один звонок касался перерасчета оплаты жилищно-коммунальных услуг. Жительница общежития сообщила, что платит за работу вахтеров и коменданта, однако те в здании не работают уже год. В управляющей компании сослались на Жилищный кодекс и сообщили, что у жильцов дома накопились долги, поэтому перерасчета неоказанных услуг не будет. Л.Доронина ответила, что в данном случае управляющая компания нарушает нормы жилищного законодательства. «Вы являетесь добросовестным плательщиком и не имеете задолженности. Ограничительные меры могут применяться только к должникам. Поэтому управляющая компания обязана провести перерасчет. В противном случае нужно обращаться в суд», - сказала она.

Реклама
Реклама

Комментарии

Реклама
Реклама
Реклама
Реклама
Реклама

Календарь

«Октябрь 2018»
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031
Реклама


Реклама