Реклама
Реклама
Реклама
Реклама
Понедельник, 21 Май 2007, 15:11 346 0

Автовладельцы Коми недовольны качеством и оперативностью услуг страховых компаний

Страховым компаниям необходимо упростить процедуру сбора документов, работать быстрее и профессиональнее. Эти пожелания были озвучены в ходе опроса владельцев полиса ОСАГО. Исследование провели специалисты проекта «Финансы Коми» в апреле этого года.

Респондентами стали 23 сыктывкарских автомобилиста, попавшие в ДТП в марте. Выплаты по страховому случаю были произведены в срок только восьми респондентам. Напомним, по законодательству срок выплаты возмещения составляет 15 календарных дней, с момента предоставления в страховую компанию полного пакета документов. Девяти сыктывкарцам пришлось ждать от 20 дней до 1,5 месяца. Пять автовладельцев не получили выплаты от страховых компаний. Два страхователя до сих пор не оформили полный пакет документов. Двое из респондентов будут разрешить проблему со страховой компанией через суд и считают этот метод получения выплаты наиболее эффективным.

Только четыре из 23 опрошенных знают о точных сроках выплаты возмещения. Несколько респондентов отметили, что «договор непонятный», что «не читали внимательно договор», подписанный со страховой компанией. Лишь два респондента оценили степень соблюдения законодательства страховыми компаниями на «отлично», пять из опрошенных — поставили «хорошо», девять — «удовлетворительно». Семь человек считают, что страховые компании работают «плохо» и «очень плохо», не соблюдают законодательство, а иногда просто игнорируют его.

Большинство респондентов никогда не сталкивались со случаями мошенничества на дорогах Коми, хотя с тремя респондентами такое случалось на автотрассах России. Большинство опрошенных знает, как действовать в таких случаях: «буду вызывать ГИБДД». Кстати, трое опрошенных мошенничество расценивают как «требование оплаты штрафа на месте» сотрудниками ГАИ, двое из них считают это нормальным и обычным делом.

Профессионализм сотрудников страховых компаний респонденты оценили в целом на «хорошо». Прослеживается зависимость проставляемого балла от опыта вождения автовладельцев. Так, мужчины со стажем управления авто 1 и 2 года оценивают профессионализм работников страховых компаний в целом «плохо», водители со стажем от 3 до 6 лет — в целом на «хорошо», только двое из респондентов поставили оценку «удовлетворительно». Автовладельцы со стажем более 6 лет также в целом профессионализм страховых компаний оценили на «хорошо».

Трое опрошенных растерялись и не знали, как именно они относятся к тарифам обслуживающей страховой компании. Большинство считают цены на страховые услуги вполне приемлемыми, хотя «не сравнивали тарифы компаний». Двое респондентов отметили, что их родственники в районах платят намного меньше. Было высказано пожелание разработки системы скидок для пенсионеров, так как цены страховой компании ощутимо «бьют» по карману.

Работе оценщиков респонденты в основной массе поставили «удовлетворительно». Большинство опрошенных в процессе оформления пакета документов для получения страховой выплаты столкнулись с проблемой получения качественных услуг оценщиков, проводящих техническую экспертизу. Автовладельцев смущает то, что рыночная стоимость не соответствовала сумме, названной оценщиками, некоторые оценщики производят экспертизу повреждений только на основании фото, которые не могут быть объективными на 100 процентов. Кроме того, по словам опрошенных, оценщики работают невнимательно и долго, описывают только внешние повреждения.

Несмотря на обилие претензий большинство опрошенных все же решило продлить договор со страховой компанией на следующий год.

Респондентам была предоставлена возможность высказать свои предложения и пожелания в адрес страховых компаний, работающих в Сыктывкаре. Участники исследования хотели бы, чтобы к ним было более бережное и вежливое отношение, чтобы страховые компании соблюдали законодательство, повышали уровень профессионализма сотрудников, сделали более удобным график работы. Также деятельность страховых компаний необходимо контролировать. «Страховщики уподобились чиновникам — сильно развита бюрократия»,- резюмировали опрошенные.

На сайте FINKOM.RU можно познакомиться с подробным отчетом об исследовании.

Реклама
Реклама

Комментарии

Реклама
Реклама
Реклама
Реклама
Реклама

Календарь

«Май 2018»
ПнВтСрЧтПтСбВс
123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031
Реклама


Реклама