Напомним, с июля 2012 года машины водителей, которые нарушили ПДД, сели за руль неисправного автомобиля, не взяли с собой документы, не имели права садиться за руль или употребили алкоголь, начали эвакуировать на штрафстоянки. Чуть ранее регионам было позволено установить правила эвакуации неправильно припаркованные автомобили, а также взимать с автомобилистов плату за перемещение и хранение задержанной машины. Коммерциализация этой сферы деятельности нельзя было назвать удачной: и штрафстоянок, и предпринимателей, решившихся заниматься эвакуацией, было мало, да и тарифы были такими низкими, что многие уходили в минус. С 2013 года стали действовать новые тарифы, но и это на сильно изменило ситуацию. Например, в Сыктывкаре безубыточность можно достичь при эвакуации около 300 машин в месяц, а в селе Усть-Кулом – около 30, однако автомобилей вывозится значительно меньше. В мае 2013 году прозвучал неутешительный итог нововведения: в Коми эвакуаторы увозят на штрафстоянки лишь каждую шестую машину.
Тогда в 14 муниципалитетах бизнесом занимались 15 юридических лиц, которые имели 19 эвакуаторов (5 – с гидроманипулятором, 14 – со сдвижной платформой). Разница в использовании разной техники очевидна, когда нельзя эвакуировать машину, потому что заблокирована другими транспортными средствами, поставлена на ручник, стоит с вывернутым рулем. Эвакуатор с манипулятором в таких ситуациях справится, а со сдвижной платформой – нет, но и владелец машины может возмутиться, почему его автомобиль эвакуируют именно таким способом. Отсюда и «холостые» вызовы эвакуаторов, которые составляют 25-30 процентов.
Действия службы Коми по тарифам, которая подготовила проект приказала, были ожидаемы – пересмотреть ставки просили и участники рынка, чтобы выйти на безубыточность, и ГИБДД, которая заинтересована в развитии этого бизнеса.
Предельные максимальные уровни тарифов на услуги по перемещению задержанного транспортного средства в пределах населенного пункта (руб) | Предельные максимальные уровни тарифов на услуги по перемещению задержанного транспортного средства за пределами населенного пункта (руб за 1 км) | ||
(без НДС) | (с НДС) | (без НДС) | (с НДС) |
Тарифы 2012 года | |||
1100 | 1300 | 34 | 40 |
Тарифы с 1 января 2013 года (действуют) | |||
2150 | 2537 | 50 | 59 |
Предлагаемые тарифы | |||
с использованием эвакуатора с краноманипуляторной установкой | |||
3503,68 | 4134,35 | 121,70 | 143,61 |
с использованием эвакуатора без краноманипуляторной установки | |||
2150 | 2537 | 91,33 | 107,77 |
Фото с сайта bg.ru
Комментарии