Реклама.
Реклама.
Реклама.
Реклама.
Среда, 22 января, 2014, 10:26 2052 1

На собеседовании соискателя могут спросить и про вампиров, и про способность убить человека

Опрос экономически активных россиян старше 18 лет показал, что только каждый десятый из них затруднился припомнить какие-либо «странные» вопросы на собеседовании, а еще 8 процентов сказали, что ничего особенно удивительного у него не выясняли.

Справедливости ради надо отметить, что порой соискатели называли странными вполне резонные вопросы работников кадровых служб. Например, о зарплатных ожиданиях, о карьерных целях, о личных преимуществах и недостатках - то есть о том, что принято указывать даже в резюме. В таких случаях, как правило, сказывался стресс от непривычной обстановки, когда человек заранее «готов к бою». Правда, и работодатели эту обстановку вольно или невольно нагнетали: даже самые невинные фразы можно произнести с агрессивной или неприятной для человека интонацией. Взаимной вежливости собеседникам хватает не всегда.

Чаще всего вызывали недовольство у соискателей вопросы о сугубо личных делах. Так, 12 процентов респондентов отметили, что рекрутеры или кадровики расспрашивали их слишком настойчиво или бесцеремонно, например: «Когда планируете замуж и почему еще нет детей?», «Укажите имена и фамилии ваших друзей, их контакты».

Еще 7 процентов опрошенных пришлось отвечать на абсурдные или сложные вопросы «для проверки реакции». Например, «как измерить высоту здания барометром?», «ваш парень оборотень или вампир?», «готовы ли вы убить человека?» (вопрос инженеру по нормированию труда), «зачем мухе шесть ног, когда у человека их две?» (вопрос бухгалтеру), «как в Москве найти гея-негра?», «какого цвета стоп-кран в самолете?», «почему канализационный люк сделан в форме круга?» (вопрос секретарю).

А 6 процентов соискателей сочли неуместным вопрос «зачем вам нужна эта работа?», особенно когда продолжением фразы было «идите замуж и рожайте». Правда, для представителя кадровой службы нет ничего особенного в том, чтобы поинтересоваться мотивами соискателя. Странно будет скорее, если он об этом не спросит.

Каждый двадцатый (5 процентов) удивился тому, в какой форме на собеседовании проверяли его профессиональные навыки. «Что тяжелее: Боинг-747 или танк Т-60?», «Как продать шубу в Африке?», «Как убедить человека перейти улицу на красный сигнал светофора?», «Можно ли сломать Интернет?» — соискателям такой креатив был, мягко говоря, непонятен.

По 3 процента опрошенных сочли странными вопросы об их зарплате на прежнем и будущем месте работы, заданные в некорректной форме, выяснение причин увольнения от бывшего работодателя, вопросы об имуществе и благосостоянии, о мечтах и целях, прямо не связанных с работой, о которой шла речь на собеседовании. «Готовы вы работать бесплатно?», «Где Вы деньги на жизнь берете?», — приводили примеры респонденты.

Также 3 процента припомнили, что на собеседовании их «гоняли» по школьной программе: спрашивали, как имя и отчество Достоевского, как правильно поставить ударение в слове «позвонит», просили назвать формулу площади круга и длину радиуса Земли. У соискателя должности секретаря интересовались, при какой температуре замерзает вода, у продавца-консультанта – сколько будет 400000 минус 7 процентов.

Кроме того, 2 процента респондентов отмечали, что собеседник в довольно развязном стиле спрашивал о возможных вредных привычках соискателя («Вы пьете? Нет? Кодированы?»), его интимной жизни и сексуальной ориентации и даже о том, «какой размер груди» у претендентки. Столько же (по 2 процента) считают странными вопросы на собеседовании об их знаке Зодиака, домашних хобби, «склонности к коррупции», а также об очевидных вещах, которые указаны в документах («Как вас зовут? При этом смотрят в паспорт!», «Держат в руках мой паспорт и спрашивают, сколько мне лет», — удивлялись опрошенные). Явно не нравились людям и вопросы службы безопасности об имеющихся у них банковских кредитах или об отношении к детектору лжи: изначальное недоверие удивляет и обижает многих.

Каждый пятый россиянин (21 процент) привел примеры иных «странных» для него вопросов. В основном удивлял не смысл фразы, а ее неуместность или бесцеремонность: «Вы всегда так одеваетесь?», «Когда вы в последний раз стриглись?» Респонденты искренне не понимают, какая работодателю разница, умеет ли сотрудник варить борщ, какого он вероисповедования, какими инфекционными заболеваниями он переболел и что считает своим любимым блюдом. Работа не семья, в личное пространство люди вовсе не склонны пускать ни коллег, ни начальство.

Впрочем, каждый десятый респондент странных вопросов не слышал или просто пропустил их мимо ушей, «не заострял на этом внимания».

Фото с сайта www.e-nikolaeva.com

Реклама.
Реклама.

Комментарии

Реклама.
Реклама.
Реклама.
Реклама.

Календарь

«Апрель 2024»
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930


Реклама