Реклама
Реклама
Реклама
Реклама
Пятница, 24 Январь 2014, 09:09 817 1

Копилка. Неделя третья

На этой неделе республиканское МВД сообщает о четырех случаях мошенничества.

Сначала 58-летняя жительница Удорского района отдала телефонным мошенникам 30 тысяч рублей, чтобы спасти сына от уголовной ответственности за якобы совершенное ДТП.

Второй случай произошел с ухтинкой, которая отдала за «разблокировку банковской карты» крупную сумму денег: под диктовку аферистов она перевела на их счет 150 тысяч рублей.

Жертвами интернет-мошенников стали жители Эжвы 1990 и 1977 годов рождения. В соцсети «ВКонтакте» они прочитали объявление о продаже интересующего их товара (волос и музыкального инструмента). Связавшись с потенциальными продавцами и обговорив стоимость, они внесли предоплату за заказанный товар, но ничего не получили. Общая сумма ущерба составила 34,5 тысячи рублей.

По обоим фактами возбуждены уголовные дела.

В копилке: 685 тысяч 700 рублей

Пострадало: 17 человек

Элементарные правила, как не попасть на уловку мошенников

Если вам на телефон позвонил неизвестный, не спешите выполнять его просьбы, тем более, если речь идет о передаче денег. Если вам позвонили и сообщили, к примеру, об аварии, участником которой якобы стал ваш родственник, убедитесь в достоверности полученной информации. Если звонивший говорит, что родственник задержан, спросите, в какое отделение полиции он доставлен. Узнав это, позвоните в указанное отделение полиции поинтересуйтесь, действительно ли ваш родственник находится там.

Помните, что основной целью мошенников является застать вас врасплох, создать для вас внештатную ситуацию, сыграть на чувствах, создать реальную картину происходящего и, используя это, получить материальную выгоду.

Мошенник хочет заставить вас совершить следующие действия:

- позвонить человеку, который постарается убедить вас перечислить (используя кассы, карты экспресс-оплаты, возможность перевода средств по счетам) определенную сумму денег, и не обязательно большую, либо передать деньги при личной встрече;

- позвонить мошеннику, который хочет как можно большее время удерживать вас на линии и получать бонусы на свой счет;

- убедить вас набрать определенные коды или сообщить данные о себе, используемом оборудовании и платежных документах;

- отправить с вашего аппарата sms на номер контент-провайдера, заранее зарезервированный мошенниками, и тем самым снять с вашего счета определенное количество денег.

Если вы уже стали жертвой мошенников и перечислили злоумышленникам деньги, у вас еще есть возможность вернуть хотя бы часть из них. Все зависит оттого, в какие сроки вы обратитесь к оператору и в правоохранительные органы, в каком регионе и у какого оператора зарегистрирован абонент, каким образом были перечислены деньги.

Пострадавшие от действий телефонного мошенника жители Коми могут обратиться в УФСБ, телефон (8212) 21-51-28. Также звонки принимает УВД по телефонам (8212) 28-26-85, 28-26-27, 02.

Фото с сайта amurpress.ru

Информация обновлена в 13:30

Реклама
Реклама

Комментарии

Реклама
Реклама
Реклама
Реклама
Реклама

Календарь

«Июль 2018»
ПнВтСрЧтПтСбВс
1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031
Реклама


Реклама