В Сыктывкарском городском суде продолжается рассмотрение уголовного дела против тележурналиста Максима Катаева, которого подозревают в убийстве его супруги Елены Веселовой. На заседании 13 февраля был допрошен врач-невролог Виктор Бутиков, давший свою оценку травмам, от которых скончалась Е.Веселова.
Напомним, по версии следствия, М.Катаев вечером 27 мая 2013 года, находясь в своей квартире в состоянии алкогольного опьянения, во время ссоры с супругой умышленно нанес ей не менее шести ударов руками по голове. От полученных повреждений потерпевшая скончалась через непродолжительное время. Тележурналист не признал свою вину. Статья, по которой обвиняется М.Катаев, предусматривает до 15 лет лишения свободы.
Один из адвокатов М.Катаева Алексей Князев в начале заседания отметил, что эксперт подготовил свое заключение о физических способностях подсудимого и характере травм погибшей. При этом, подчеркнул он, у защиты есть основания поставить под сомнение выводы экспертизы, проведенной ранее, адвокатам хотелось бы разобраться, почему при одинаковых источниках информации два специалиста сделали разные выводы.
В заключении были поставлены следующие вопросы: была ли у М.Катаева физическая возможность не менее шести раз ударить Е.Веселову по голове, чтобы нанести именно такой вид травм, которые были у погибшей; могли ли возникнуть эти повреждения, ставшие причиной смерти, от падения с высоты ее тела.
«На поставленные вопросы специалист ответил, что с учетом имеющихся документов, те повреждения, которые имелись у Катаева ранее, можно поставить под сомнение возможность нанесение шести ударов с достаточной силой. Следовательно, необходимо проведение дополнительных исследований, таких как ультразвуковое исследование плечевого сустава, его рентгенографию и ряд других. По второму вопросу он ответил, что учетом специальной медицинской литературы и методик образование двухсторонних субдуральных гематом возможно и при падении», - сообщил адвокат.
Затем последовал допрос специалиста. В.Бутиков является индивидуальным предпринимателем, врачом-неврологом, который оказывает медицинские услуги. Разрешение на проведение медицинских экспертиз он не имеет, но может давать заключение как специалист в своей области.
Допрашивая свидетеля, А.Князев повторил ему вопросы, которые ставились при заказе исследования. Эксперт отметил, что из документов следует, что М.Катаев на 1998 год страдал несколькими заболеваниями, связанными с неправильной работой плечевых суставов, затем эти болезни стали хроническими и, вероятно, прогрессировали. «Так как нет данных о состоянии здоровья на данный момент, высказаться о физической возможности нанесения не менее шести ударов, достаточных для причинения тяжкого вреда здоровью, не представляется возможным», - сказал В.Бутиков.
Адвокат поинтересовался, можно ли в Сыктывкаре провести исследования, которые были указаны в заключении. Специалист ответил утвердительно.
«Что касается возможности получить травмы в результате падения тела, то я могу сказать следующее. Существует статистика получения черепно-мозговой травмы. И если опираться на данные монографии и достаточно серьезных исследователей, то можно сказать, что в два раза чаще субдуральные гематомы получаются при падении, чем при ударах тупыми предметами. Большинство травм при падении - 82 процента - происходят именно при падении с высоты собственного роста», - продолжил эксперт.
При этом он отметил, что такой вид гематомы может появиться даже при легких травмах при условии, если человек долго употреблял спиртное.
«Вы ознакомились с заключением эксперта. Существует ли в нем какая-то иная мотивировка или трактовка того, почему эксперт пришел к иному выводу, используя те же данные?» - уточнил А.Князев. Свидетель ответил, что объяснения нет.
В итоге было решено вызвать в качестве свидетеля эксперта Габова, который проводил обследование тела и дал заключение о причинах смерти: чтобы выяснить, почему он пришел именно к таким выводам. Это будет сделано на следующем заседании, на котором будет присутствовать и В.Бутиков.
На заседании также рассматривался вопрос изменения меры пресечения для подсудимого. Прокурор настаивала на том, что ситуация с момента взятия под стражу М.Катаева не изменилась, поэтому его все еще нужно изолировать. Защита же указывала на то, что М.Катаев никак не может повлиять на ход дела, не может давить на свидетелей и помешать сбору доказательств, так как все допросы уже проведены, а улики собраны. Адвокаты попросили сменить меру пресечения на домашний арест. Суд удалился в совещательную комнату для принятия решения. Как позднее сообщил «КомиОнлайну» А.Князев, мера пресечения М.Катаеву изменена не была, суд посчитал, что обстоятельства остались прежними. Дата, до которой продлено заключение, защитнику на данный момент неизвестна. Судебное разбирательство продолжится 5 марта.
Комментарии