Реклама.
Реклама.
Реклама.
Реклама.
Воскресенье, 23 марта, 2014, 15:38 2282 1

В Коми местных товаропроизводителей не устраивают условия федеральных торговых сетей

«У местных аграриев проблем со сбытом своей продукции нет - у крупных производителей есть собственные фирменные торговые сети. К тому же у нас несколько лет успешно работают ярмарки выходного дня. Тем не менее мы понимаем, что будущее все-таки за крупными гипермаркетами, поэтому мы заинтересованы, чтобы местные продукты питания были представлены и в федеральных торговых сетях. Но условия должны быть выгодными для обеих сторон, поэтому мы рады, что «О’Кей» откликнулся и показал готовность к диалогу, в ходе которого необходимо выработать возможные и приемлемые для обеих сторон варианты сотрудничества», - сказал по итогам встречи министр сельского хозяйства и продовольствия республики Сергей Чечеткин.

Сегодня с гипермаркетом «О’кей» сотрудничают только два местных производителя: ООО «Путина» и ООО «Сыктывкархлеб». На днях подписан договор с ООО «Пригородный», и вскоре на прилавки магазина поступят местные молочные продукты и овощи.

 «Несмотря на то, что «О’Кей» также заинтересован, чтобы местные продукты присутствовали в гипермаркете и даже готов отмечать их особыми ценниками, с остальными производителями пока договориться о сотрудничестве не удалось», - пояснил С.Чечеткин, сообщает пресс-служба ведомства.

В частности, производителей не устраивают огромные штрафы – от 10 тысяч до 3 миллионов рублей за невыполнение условий договора, необходимость забирать обратно нереализованную продукцию, а также ценовая политика – «О’Кей» считает оптово-отпускные цены на товары некоторых производителей слишком высокими. Тем не менее гипермаркет ориентирован на товары «ультрафреш», то есть самые свежие и качественные, что, по мнению минсельхозпрода, дает некоторый шанс местным производителям.

Как отметил министр, продукты, произведенные на Севере, изначально не могут быть дешевле тех, что привезены из южных регионов. Вместе с тем продукты из республики отличаются натуральностью и качеством, поэтому представляют интерес со стороны гипермаркетов, ориентированных на товары «ультрафреш».

В конце прошлого года в Сыктывкаре состоялся круглый стол, на котором торговцы предъявили претензии местным предприятиям: например, их не устраивала высокая стоимость производимых в Коми продуктов, тогда как маркетинговая линия многих магазинов - доступная ценовая политика. «Иногда расстраивает упаковка молока, которая не должна быть такой в ХХI веке — много брака, много грязи. Поставщики хлеба также остались в прошлом и привозят продукцию на деревянных лотках, которые нельзя выставить в зал. Хлеб нужно перекладывать, что отнимает уйму времени. Кроме того, не всегда соблюдаются обговоренные объемы поставок», - рассказала директор магазина «Лента» в Сыктывкаре Ольга Козак. Поддержал ее и исполнительный директор ЗАО «Ассорти» Максим Маркушев: «Косность подхода наших производителей, который не меняется с учетом реалий рынка, мешает наращивать объемы продаж. Качественное предложение необходимо поддерживать грамотным маркетингом. Вам в спину дышат более гибкие, активные, напористые производители из соседних регионов. И если вы не станете активнее, выиграть эту борьбу не удастся».

Обзор экономики Коми в 2013 году. Потребрынок

Фото Владилена Олофинского

Реклама.
Реклама.

Комментарии

Реклама.
Реклама.
Реклама.
Реклама.

Календарь

«Март 2024»
ПнВтСрЧтПтСбВс
123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031


Реклама