Реклама.
Реклама.
Реклама.
Реклама.
Среда, 23 апреля, 2014, 11:16 1865 19

«Сушка-2» в Сыктывкаре: разнообразие и откровения

Арт-проект «Сушка» появился в 2010 году в Петербурге. Это был новый формат фотовыставки, когда фотографии и их авторы выходят за пределы галерей или инстаграмов и предлагают оценить свое творчество абсолютно разным людям: любителям, профессионалам, просто любопытствующим. Снимки развешиваются на прищепках. Участники могут оценить понравившуюся работу, прикрепив к ней скрепку или клейкую бумажку, могут снять фотографию и забрать с собой, написать на обороте контакты для дальнейшего общения или сотрудничества. В конце выставки гости забирают понравившиеся им фотографии с собой. Смысл проекта главным образом состоит в том, чтобы популяризировать фотоискусство, привлечь внимание к интересным авторам, обмениваться опытом и дать возможность непрофессиональным фотографам поделиться своим творчеством с другими.

В Сыктывкаре «Сушка» впервые состоялась в конце 2013 года. По отзывам участников, питерский формат мероприятия был повторен в точности, разве что хаоса при снятии фотографий было много — участникам очень хотелось забрать максимум привлекательных снимков. В этом году выставка стала спокойнее и размереннее.

В одном из залов библиотеки, где развешаны ряды фотографий, стоят два молодых человека и смотрят на три больших снимка. Минутное молчание, обмен непонимающими взглядами, пожатие плечами, они переходят к другой порции. «А вот это круто. Я бы лайкнул», - говорит один из них. «Да. И свет ничего. А мой инстаграм ты почему не лайкаешь?» - спрашивает второй полушутя, но чувствуется, что ответ ему важен.

Подобные диалоги, как показалось корреспонденту «КомиОнлайна», основа всего общения на «Сушках»: мало конкретных описаний ощущений, но много чувственного восприятия, скорее интуиция, чем конструктив. Люди, а в основном это была молодежь, очевидно, очень интересовались происходящим, но еще не вполне могли выразить впечатления словами.

Поразмышлять на самом деле было над чем — настолько широк выбор жанров, которые представили участники выставки: городская фотография, портреты, пейзажи, постановочные студийные, репортажные снимки. Некоторые фотографии не вызывали вообще никаких эмоций, особенно если это было сюжетно-неразгадываемое черно-белое пятно, другие поражали своей фактурностью и осмысленностью.

«Для меня тут было несколько фотографических откровений. Я не ожидал, что непрофессиональные фотографы могут так удачно и умело подмечать детали, эмоции. Все это выражается во взглядах, в жестах, позах, в том, где находится автор фотографии, какую выбирает позицию, чтобы снять то или иное событие. Эти несколько фотографий были похожи на произведения мастеров и классиков. Люди размышляли, что будет на выходе. Второй момент, который меня удивил, в том, что люди в Сыктывкаре совершенно по-разному подходят к любительской фотографии, я увидел несколько направлений. Конечно, здесь есть небольшой процент фотографий, которые...ну там кошечку сфотографировать, цветочек. Их мало», - оценил выставку журналист и фотограф-любитель Максим Поляков.

На мастер-классе фотограф Андрей Станиславский рассказывал, как из подручных материалов сделать фотоаппарат

В небольшом зале выставки тем временем становилось все многолюднее. Впрочем, это не создавало каких-либо неудобств, наоборот, давало возможность чуть иначе взглянуть на те или иные снимки. Так, одна из посетительниц, двигаясь между веревками, столкнулась плечами с молодым человеком, отчего зрительный фокус сместился, и ее взгляд упал на фотографию смеющегося ребенка. «О... лицо», - проговорила она в пространство, смутилась от обративших на нее внимание людей и поспешила отойти. Через пять минут она снова подошла к этой фотографии.