На встрече в общественной палате Коми министр развития промышленности и транспорта региона Андрей Самоделкин уточнил, что Росграница согласна в рамках федеральной целевой программы «Государственная граница Российской Федерации 2012-2020 годы» вложиться в обустройство терминала спецтехникой. Однако ведомство поставило условие - республика сама или с помощью инвесторов построит здание.
Он также напомнил, что из регионального бюджета уже выделено 25 миллионов рублей на проект здания терминала. Сейчас готовится техническое задание для конкурса. По мнению министра, с его проведением могут возникнуть некоторые проблемы — застройщик должен иметь допуск от Росграницы на строительство такого объекта. Тем не менее, власти рассчитывают, что в 2017 году международный терминал начнет работу.
Строительство нового терминала в действующем аэропорту фактически отменяет проект по строительству аэропорта в Соколовке. «Соколовка умерла гораздо раньше, чем о ней начали говорить», - отметил А.Самоделкин. Он напомнил, что аэропорт по-прежнему находится в федеральной собственности. Как оказалось, федералы предлагали республике забрать объект себе, но так и не списали имеющиеся здания и отказались провести техническое обследование, которое стоит 1,2 миллиона рублей. При этом, по данным ведомства, 90 процентов объектов, построенных в Соколовке, пришли в негодность. «Их надо сносить и строить заново. На это требуется около пяти миллиардов рублей», — сообщил заместитель министра развития промышленности и транспорта Коми Сергей Иванов в декабре прошло года.
*** Возведение аэропорта в Соколовке началось в 1982 году. В конце 1990-х финансирование работ прекратилось, тогда готовность объекта достигала 80 процентов. В начале 2000-х финансирование возобновили, объект вошел в федеральную целевую программу «Модернизация транспортной системы России на 2002-2010 годы» по линии федерального агентства воздушного транспорта. Из российского бюджета на строительство до 2006 года выделялось 40-60 миллионов рублей в год, но сроки строительства только увеличивались. В итоге приняли решение о выделении пускового комплекса, готовность которого составляла 70 процентов. Тогда же приняты в эксплуатацию объекты управления воздушным движением, завершено строительство взлетно-посадочной полосы, подготовлены инженерные коммуникации. Объект строился как замена действующему аэропорту в центре Сыктывкара, на месте которого должны были появиться жилые кварталы и новые дороги, связывающие различные части города. В идеале аэропорт в Соколовке мог бы принимать воздушные суда, перевозящие людей и грузы по международным, российским и линиям местного значения.
Финансирование проекта из федерального бюджета прервали в 2009 году, когда его стоимость составляла около 3 миллиардов рублей. За это время часть построенных или недостроенных объектов устарела и требует восстановления, ремонта или реконструкции. Некоторые строения нужно разбирать и возводить новые, в том числе надо укрепить взлетно-посадочную полосу. Последние годы Коми добивается перевода аэропорта в республиканскую собственность.
Фото с сайта bigpicture.ru
Комментарии