«Мы поставили вопрос о том, чтобы в этом году на всех станциях появились такие подъемные платформы для людей с ограниченными возможностями. Но, к сожалению, не везде хватает персонала. Да что там, не везде есть хотя бы перроны», - сказал 23 апреля на встрече с членами общественной палаты Коми министр развития промышленности и транспорта Андрей Самоделкин.
Он также отметил, что даже наличие специальных подъемников не создаст для людей с ограниченными возможностями в полной мере доступную среду — человек в стандартной инвалидной коляске не сможет свободно передвигаться по обычному вагону. С предложением приобрести для поездок в Коми вагонов, специально предназначенных для людей с инвалидностью, уже поднимался правительством Коми в диалоге с «РЖД». Но таких вагонов в северном филиале компании всего 23, и есть они далеко не в каждом составе и не на каждом направлении. К тому же стоимость специально оснащенного вагона выше стандартного на 5-7 миллионов рублей и достигает 40-42 миллионов.
*** Вопрос доступности железнодорожного транспорта для людей с ограниченными возможностями в Коми ставится давно. Так, с 2009 года в составе поезда №23/24 Сыктывкар — Москва курсировал вагон для таких людей. В январе 2012 года «Северные железные дороги» объявили, что на сыктывкарском вокзале появится подъемная платформа для людей с инвалидностью. В июне 2013 года в пригородном поезде Ираель — Сосногорск в общих вагонах появились места для инвалидов.
Фото с сайта strategy2050.kz
Комментарии