Первая остановка, которую добровольцы очистили от рекламы, располагалась около магазина «Детский мир», пишет портал «7х7». После этого об итогах «уборки» на своей страничке в социальной сети написал один из ее участников Сергей Котов. Эту запись перепостили многие группы Сыктывкара во «ВКонтакте». Так участники субботника нашли единомышленников и провели вторую подобную акцию. Теперь в их планах - очистка других остановок от рекламного мусора и прочие проекты по обустройству городской среды.
«Идея пришла мне в голову после того, как в Сыктывкар приехал известный блогер Илья Варламов. я стал читать его блог, а также блог Максима Каца и узнал про их инициативу «Городские проекты» (сайт, который помогает сделать город более уютным и комфортным для жизни - «КомиОнлайн»). Мы гуляли с друзьями, и я им предложил вымыть остановки. Через два дня мы собрались и очистили остановку около «Детского мира»», - рассказал С.Котов и добавил, что выбор пал на эти остановочные комплексы, так как они стеклянные и на них особенно заметна грязь.
Через несколько дней компания еще большим составом собралась и очистила вторую остановку около «Детского мира». После этого молодые люди решили, что будут выходить каждое воскресенье и что-то делать. «Реклама и грязь очень трудно оттирается, так как люди клеят ее на двусторонний скотч. Это трудоемкий процесс. Прохожие реагировали по-разному. Кто-то хвалил нас, кто-то жаловался на то, что на остановках нет урн. Кто-то смотрел с негодованием. Но, в общем, отзывы положительные, хотя в социальной сети были пессимистичные. Мол, опять все остановки залепят. Но делать все равно это надо», - считает С.Котов.
По его словам, своим поступком сыктывкарцы хотели привлечь внимание к проблеме. Что касается реакции чиновников, о ней, отмечает С.Котов, говорить пока рано. Он заверил, что чуть позже активисты сформулируют свои идеи - ведь за содержание остановок в нормальном состоянии кто-то следит, должны выписываться штрафы за незаконное расклеивание рекламы.
Кроме того, С.Котов обратил внимание на проблему «визуального мусора» - обилия рекламы на улицах Сыктывкара.
«Я делаю фотографию какого-то участка нашего города, где очень много рекламы, а потом закрашиваю всю рекламу красным цветом. Потом я выкладываю две фотографии рядом, поэтому становится видно, сколько ненужной, лишней информации вокруг нас. Она вываливается на нас. Это ужасно. И никто об этом не задумывается», - заключил он.
Наружная реклама в Сыктывкаре: дешево и сердито
Наружная реклама в Сыктывкаре: деньги и ненависть на автобусных остановках
Фото с сайта 7x7-journal.ru
Комментарии