Реклама.
Реклама.
Реклама.
Реклама.
Пятница, 19 июля, 2013, 14:13 7431 17

Наружная реклама в Сыктывкаре: дешево и сердито

Стоит начать с того, к борьбе с бесплатными частными объявлениями на домах, заборах, столбах, остановках официально приступили в 2010 году. На тот момент мэр Сыктывкара, а сейчас находящийся в международном розыске Роман Зенищев после обхода города решил указать на место стихийно расклеенным бумажкам с информацией о продаже/покупке/услугах. Практически сразу профессиональные рекламщики заявили о необходимости вернуться к контролю за уличными объявлениями. Одними из первых «жертв» таких настроений городской администрации стали информационные тумбы о культурной жизни города.

Их, по мысли мэрии, установили самовольно, выглядят они ужасно, стали площадкой не столько для афиш, сколько для объявлений а-ля «Продам картофель. Недорого». Тумбы демонтировали и почти два десятка конструкций вывезли на центральное городское кладбище. Там и упокоились их души.

Задорно и решительно в Сыктывкаре несколько раз ходили врукопашную на стихийную частную рекламу. Например, в 2012 году молодежный парламент, у которого никак не получается приносить пользу по своему профилю, пошел работать руками. Должен был быть целый проект по борьбе с объявлениями, а получился пшик.

Жители Эжвинского района Сыктывкара самоорганизовались и уже несколько лет борются с расклейкой бумажной рекламы на остановочных комплексах. Они пошли дальше и придумали провести социальный эксперимент под условным названием «Доска позора Эжвинского района». Каждый, кто увидит на остановке объявление, тут же должен его сфотографировать и выложить в социальной сети «ВКонтакте», после чего сорвать объявление и выкинуть в урну.

Что мы видим сейчас? Частные предложения как висели, так и висят. Кажется, они намертво вросли в стены зданий, стекла маршруток, фонарные столбы и строительные ограждения. Их отсутствие как части облика города будет выглядеть легкой сменой прически: «В тебе что-то изменилось, но не могу понять, что именно».

Частными объявления назвать можно с натяжкой, больше все-таки предложений от коммерческих структур. Маленькие предприятия, которые включили свой бешеный принтер с черно-белой (особо богатые - цветной) краской, ищут через объявления, например, тех, кто хочет зарабатывать. «Работа для активных мужчин и женщин» - пассивных просьба не беспокоить. «Помощница в офис» - дополнительные руки в цех или на картофельные поля вообще не сдались. Вариантом предыдущего является «Бизнес-леди требуется помощник(-ца)» - подкаблучникам(-цам) welcome. Помимо прочего безработных заманивают «престижными», «non-возрастными», «не требующими опыта», «новыми» (что бы это ни значило) вакансиями. Еще привлекают внимание должности в филиалах крупных фирм с гибким графиком (в этом случае на ум приходит только столовая McDonalds) или «работа без начальника».

Большая часть объявлений рекламирует риелторские услуги: сдам порядочной семье или девушке, срочно продам, куплю и оплачу долги за ЖКУ, сниму на ваших условиях, «квартиры от часа до года». Сюда можно еще добавить значительно поредевший строй объявлений «Пропишу».

По объему занятых площадей конкуренцию им могут составить объявления об услугах рук, которые растут из нужного места. Грузоперевозки, вывоз мусора, бурение скважин, так называемые дачные работы (заливка фундамента, облицовка дома, кровельные работы и даже «вскопка огородов» и «расколка дров»), ремонт бытовой и оргтехники.

Некоторые компании могут позволить объявления гораздо больше формата A3. Это уже баннеры и, конечно, они не бумажные. Реклама стеклопакетов со статусом VIP, дверей и кафе, которое находится где-то во дворах по близости, а баннер объясняет, где, нужно повернуть, чтобы его найти.

Кстати, театральные тумбы до сих пор подвергаются нашествию «частников». Сами театры грешат расклейкой объявлений о грядущих спектаклях. Причем, вешают повыше, чтобы точно не сорвали.

Ко всему выше перечисленному можно добавить объявления о том, что пропала или нашлась кошка, а также народилось много котят и всем им нужен новый дом. Это могут быть объявления о находке или пропаже документов, денег, ключей. Они редко имеют отношение к материальной выгоде (хотя может быть вознаграждение), но свои пять копеек в общее заклеивание Сыктывкара вносят.

Мир объявлений разнообразен, потому что практически каждый из нас внес в него свой вклад. Магазины, заведения общепита, ночные клубы, частные лица всегда использовали такой вид рекламы и очевидно продолжат это делать. По мнению сыктывкарцев, подобные расклейки несомненно портят облик города. «Но такой способ сделать коммерческое предложение остается выгодным, и вряд ли от него откажутся. Даже при наличии стендов «Диалога», который частично навел порядок в этом сегменте, мало кто захочет платить ему дополнительно. Проще распечатать и расклеить везде самому. Дешево и сердито», - считают они.

Наружная реклама в Сыктывкаре (часть I): от светодиодных экранов до фанеры на деревьях

Наружная реклама в Сыктывкаре (часть II): деньги и ненависть на автобусных остановках

Фото Артема Стахиева и из архива «КомиОнлайна»

Реклама.
Реклама.

Комментарии

Реклама.
Реклама.
Реклама.
Реклама.

Календарь

«Март 2024»
ПнВтСрЧтПтСбВс
123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031


Реклама