Пилот Маркус Шердель сообщил, что полет прошел успешно. По его словам, он заметил небольшую вибрацию во время совершения маневров на высоте 1800 метров, однако в целом серьезных проблем не было. «Все прошло в соответствии с первоначальными расчетами», - заявили после полета конструкторы машины, пишет «РБК» со ссылкой на Би-би-си.
Швейцарский путешественник Бертран Пиккар, участвовавший в создании самолета, подчеркнул, что машина совершенно уникальна. «Солнечный импульс» не нуждается в керосине и может использовать солнечную энергию днем и ночью. При этом размах крыла у него больше, чем у Boeing 747, а вес составляет всего 2,3 тонны, что ненамного больше, чем у среднего автомобиля.
На поверхности самолета - 17 тысяч солнечных батарей, которые приводят в действие четыре электрических мотора. Теоретически самолет при полной зарядке может достигать скорости 140 км/ч. Б.Пиккар и второй пилот Андре Боршберг намерены в том числе перелететь Атлантический и Тихий океаны, что ориентировочно займет около пяти суток. Ожидается, что во время кругосветки новый самолет увидят жители Южной Европы, Индии, Китая, Юго-Восточной Азии и США.
«Солнечный импульс 2» - второй самолет проекта федерального политехнического института в Лозанне. Первая машина представляла собой одноместный моноплан, который мог находиться в воздухе до 36 часов. Б.Пиккар и А.Боршберг провели тестовые полеты над США, а также совершили перелет из Швейцарии в Марокко, который они назвали первым трансконтинентальным рейсом самолета на солнечных батареях, установив при этом несколько мировых рекордов.
Проект реализуется при помощи целого ряда банков и компаний, среди которых Deutsche Bank, Omega, Schindler, Bayer, Swisscom. Техническую поддержку оказывают Toyota, Dassault, а также Европейское аэрокосмическое агентство.
Фото с сайта ria.ru
Комментарии