Как рассказала на пресс-конференции 26 июня заведующая кабинетом профилактики Коми республиканского наркологического диспансера Людмила Абрамянц, сегодня все наркотики, которые курит молодежь, являются синтетическими. В состав спайсов входит около 60 химических соединений. По действию – это все аналоги растительных наркотиков, но сильнее в 10-20 раз.
«К нам на экспертизу привезли четырех человек, все они были обкуренные, - пояснила эксперт. - Мы взяли тест-полоски, посмотрели результаты и не увидели клиники. Мы настолько привыкли, что опий и героин, каннабиноиды, стимуляторы показывают определенный результат, что это стало классикой. Если мы знали, что человек накурился травки, то зрачки у него будут увеличенные, глаза красные, лицо красное. А после спайса он приходит: зрачки средние, цвет лица обычный. Мы попросту не видим классического наркотического опьянения, а когда в лабораторию сдаем мочу, обнаруживаем там кучу стимуляторов, снотворных, опиатов, каннабиса, никотина, кофеина, но классики нет».
По словам Л.Абрамянц, когда тест-полоски появились в Ивановской области, восемь тысяч систем пустили на тестирование школьников. Только три человека дали положительный результат. Остальные случаи остались незамеченными.
На тест-системы возлагали большие надежды врачи и педагоги в Коми. Совет ректоров выступил за введение обязательного теста на наркотики для студентов. В 2011 году в рамках двух антинаркотических программ республика закупала тест-системы на определение употребления наркотических средств на общую сумму 365 тысяч рублей. Из них 355 тысяч предполагалось отдать в школы, остальные ресурсы пошли на освидетельствование людей, находящихся в наркотическом опьянении.
В 2009 году тест прошли 2500 жителей республики, медики зафиксировали четыре случая употребления наркотических веществ. В 2010 году число обследованных увеличилось до 6187 человек, и число выявленных случаев до 8. Военный комиссариат на медосвидетельсвовании определил 26 человек, употребляющих запрещенные вещества, и освободил от службы в связи с наркозаболеваниями 60 человек. В 2011 году обследовали более 3 тысяч человек.
Вряд ли когда-нибудь тест-системы станут обязательными в школах, считает Л.Абрамянц. Врач привела примеры из практики и сделала вывод, что это не нужно даже родителям.
«В школах тест проводить – это целый концерт, - пояснила эксперт. – Нам нужно взять разрешение у родителей, а вам его никто не даст! Родители отказываются даже от простого анкетирования, потому что не хотят лишних проблем. Во время анкетирования в одной из школ города из класса вышли 11 человек, сославшись на то, что родители выступают против подобной практики. К тому же, те, кто употребляет, никогда не пойдут тестироваться. Привезли нам восемь человек, у одного обнаружили в крови наркотик, а у семи нет. Отправили их в лабораторию, каждый должен сдать мочу, при этом рядом с каждым из них должен стоять человек, который проконтролирует процесс. Поверьте мне – зачастую ничего из этого не получается».
Но медики не теряют надежды. Напомним, в 2013 году главный нарколог Коми Михаил Колесников сообщил, что в регионе апробируют новую имунно-ферментную методику выявления наркотиков в организме человека. Этот метод эффективен даже по прошествии шести-восьми месяцев после употребления запрещенных препаратов.
А в 2014 году Министерство образования и науки России презентовало новую анкету для тестирования подростков на наркотики, в которой детям предлагалось представить себя деревом. На основе неявных для детей вопросов специалисты планирует выявлять признаки аддиктивного поведения.
|
|
В распространении наркомании молодежь Коми винит социальное неблагополучие |
Фото Катерины Клепиковской
Комментарии