Реклама.
Реклама.
Реклама.
Реклама.
Пятница, 11 июля, 2014, 10:36 1999 9

Дневник «Крохаля»: день третий

Участник молодежного форума «Инноватика: Крохаль 2014» Вячеслав Турубанов узнал, что ждет тех, кто решит поселиться в «Останкино» и построить свою карьеру на федеральном телеканале в Москве, почему телевидению выгодно производить низкосортный контент и какие новшества ждут студентов и школьников на экзаменах.

Первая ночь в палатке заставила меня и мою коллегу перебраться в пресс-баню (да, молодых журналистов разместили на проживание в исконно русской парной). Наивно предполагая, что в ней будет теплее, чем в палатке на улице, я проснулся с больным горлом, температурой и прочими симптомами ОРЗ. Решив стойко бороться с недугом и желанием спать, я встал с импровизированной кровати (спальник, постеленный на скамейку) и пошел на завтрак (зарядку я по традиции проспал – я люблю утреннюю разминку, но статью о вчерашнем дне я закончил в пять утра).

После завтрака все участники медиапотока пошли на волнующую молодые сердца неформальную встречу – из Москвы, как нам сказали, специально для нашей команды прилетел Андрей Борисов – медийщик, отработавший на «России», Первом канале и НТВ. Он рассказал о работе продюсеров, от которых во многом зависит, насколько будет интересно людям, проводящим досуг перед телевизором, после нажатия кнопки Power.

На любом телевидении крутятся большие деньги, за которые постоянно ведется самая настоящая война, без автоматов и гранат, но с постоянными потерями в виде растоптанных карьер и большими взрывами, потрясающих общественность.

Начал свое выступление Андрей с краткого ввода в понятия «ток-шоу» и «реалити-шоу». Ключевое отличие – в ток-шоу используются настоящие участники в действительности произошедших драматических событий, как правило, уже ставших достоянием общественности на региональном уровне, но имеющих все шансы заинтересовать любителей сплетен и душещипательных историй на всероссийском. По сути, все дело сводится к перемыванию косточек всех участников конфликта.

В основе каждого ток-шоу стоит конфликт и неожиданный поворот событий. Конфликт пробуждает в душах телезрителей сильные чувства – в основном гнев и сострадание. Как правило, впечатлительные люди ставят себя на место героев выпуска – верный способ приковать человека к экрану – заставить его поверить, что происходящее на нем могло случиться и с обычными людьми вроде него.

Реалити-шоу – это всегда придуманный сюжет, унылые актеры, набранные с улицы почти за еду и ночлег. Впрочем, телезрителям такого шоу на это наплевать и они съедают и это.

Но как собирается материал для ток-шоу? Как уговорить людей, не желающих принять участие в съемках даже за хорошие деньги? Вот эта задача как раз таки и стоит перед редакторами ток-шоу. По словам А.Борисова, в свое время работавшего корреспондентом проекта «Пусть говорят», на редакторов (продюсеров) возлагается самый большой объем работы – не только найти интересный материал, но и выехать со съемочной группы в город проживания героев будущего выпуска ток-шоу для личной встречи.

Андрей поделился опытом, и горьким, и удачным. Он рассказал захватывающие дух истории, настоящие шпионские драмы с элементами детектива: подъемы по пожарным лестницам, скрытые в одежде микрофоны и видеокамеры, поиск и вербовка необходимых для снятия интересного эпизода людей и, конечно же, уловки человека, готового на все ради карьеры и хорошего материала.

Возвращаясь к теме работы редакторов, можно выделить еще один интересный момент: редактор ток-шоу должен уметь хорошо врать и уговаривать. Например, сказать человеку, что он приедет для участия в «Поле чудес» или на розыгрыш квартиры, и в последний момент вытолкать ничего не подозревающего человека в павильон ток-шоу, где ему придется держать ответ перед всей страной. Вы скажете, что это неправильно? Значит, эта работа не для вас. Люди, работающие на телевидении федерального уровня, борются за место под солнцем, и поднимаются настолько высоко, насколько далеко готовы зайти ради денег, популярности и влияния. Не всем по плечу работа в медиасфере такого уровня, и Андрей не случайно описывал ее в довольно мрачных тонах – он хотел предупредить желающих ехать в Москву для покорения федеральных телеканалов, что придется пройти через подставы, унижения, работу за бесплатно и прочие «прелести» карьеры в крупной и прибыльной компании. Многие из участников встречи, желающие связать свое будущее с большой тележурналистикой, после лекции признались, что он разрушил их представления о желанной карьере в столице. С другой стороны, это затягивает. Это интересно. Ежедневные схватки с судьбой и борьба за выживание в непростой сфере шоу-бизнеса наполняют жизнь людей смыслом и азартом, и отказаться от выбросов адреналина в кровь в пользу более спокойной и менее оплачиваемой работы способен не каждый, кто хоть раз вкусил наркотик насыщенной событиями жизни.

Если вас от этого прет и вы готовы пойти на все ради себя любимого, пакуйте вещи и езжайте покорять столицу, даже не имея нужной вузовской корочки оператора или тележурналиста – судя по рассказу Андрея, в телебизнесе не заинтересованы тратить деньги на наем сильных профессионалов, так как у них слишком большие запросы, как и у любого человека, знающего себе цену. Гораздо дешевле набрать людей, которые готовы работать за 40-60 тысяч в месяц (для Москвы это смешные деньги). Конечно, есть люди, от которых многое зависит (например, медийные лица ток-шоу), и им платят иначе, но таких очень мало.

Говорил Андрей и про постоянное ухудшение медиаконтента – на российских просторах телерадиовещания почти нет передач, достойных внимания человека, который хочет развиваться, а не деградировать. На мой вопрос «Что же смотреть?», он ответил – канал Discovery. Также он ответил на мой вопрос, кто же виноват в том, что современное российское телевидение выглядит одной большой помойкой: люди, смотрящие все, что им кидают, тем самым обогащая хозяев шоу-бизнеса, не желающих делать качественный контент, если и за третьесортные проекты деньги текут рекой, сами медийщики, подсадившие людей на шлак. Андрей заявил, что именно политики с помощью телевидения превратили людей в быдло, а теперь телезрители смотрят то, к чему привыкли. По мнению гостя, властям выгодно общество безмозглых людей, которые слабо разбираются в политике.

Рассказы Андрея оставили в моей душе неоднозначные чувства. С одной стороны, его истории имеют оттенки цинизма и полны мрачных реалий, с другой – очень интересны и познавательны, несмотря на поселившееся где-то внутри меня чувство безысходности.

Этот день мы, участники медиапотока, провозгласили «днем медийщика». Что это означало и с какой ноги встали мои коллеги, чтобы придумать такое, я так и не понял. Но мы провели этот день веселее предыдущих – шутки так и сыпались, а настроение у всех, несмотря на критический недосып, было приподнятое и боевое.

Еще одна встреча, на которой я побывал, была с министром образования Коми Владимиром Шарковым. Многие участники «Крохаля» ждали ее с нетерпением, ведь не каждый день предоставляется задать наболевший вопрос сильным мира сего. Я уже давно вышел из того возраста, когда веришь словам влиятельных людей, и от этой встречи я не ждал ничего нового или необычного.

Поначалу все было даже неплохо – пока никто не решался задавать вопросы на острые темы, ответы министра были четкими и ясными. На «неудобные» вопросы В.Шарков отвечал пространно, обтекаемо, общими фразами, из которых, подобно конструктору, можно построить ответ по любой щекотливой теме. Сначала участники пресс-конференции вполголоса роптали (никто не отважился высказывать недовольство громко вслух), а через 20 минут задние ряды откровенно зашумели, не стесняясь болтать между собой почти в полный голос. Понятное дело, они собрались не для того чтобы услышать от министра то, что каждый день слышат с экранов телевизоров.

Я тоже набрался храбрости и задал вопрос по типичной для России теме – распил бюджетных денег в учебных заведениях. Спросил я и о том, как министр может повлиять на эту ситуацию, являясь человеком высокой должности. Подмечу – вопрос я составлял долго, на предисловие к нему я тоже не побоялся занять много времени – я хотел, чтобы мой вопрос был максимально понятен и на него я хотел получить ясный и однозначный ответ. Результат не оправдал моих ожиданий – В.Шарков не смог внятно ответить не про распил, не про решение проблемы.

Задача наших политиков сегодня – обещать улучшение качества жизни россиян в скором будущем, чтобы люди не теряли веры в завтрашний день. Способ управления не новый. Правильный или нет? Философский вопрос, но я соглашусь с высказываниями о том, что русский человек нигде не пропадет: Россия - суровая страна.

Кстати, министр образования прямо заявил о том, что в скором времени выпускные экзамены в вузах будут проводиться в форме ЕГЭ. Хорошо это или плохо? Думайте сами. Еще В.Шарков ошеломил всех новостью, что с 2020 года для выпускников школ обязательным экзаменом станет иностранный язык, на что один из участников пресс-конференции резонно заметил, что в свете недавних низких результатов ЕГЭ по русскому языку для начала стоит подтянуть знания о родном языке. Зал взорвался аплодисментами поддержки.

Также В.Шарков рассказал, что в дальнейшем форум планируется расширять и развивать «Инноватика: Крохаль» – это тот форум, который интересен молодежи. Возможно, уже в следующем году статус форума изменится с межрегионального на окружной, помимо этого планируется ввести новые образовательные площадки, в том числе и творческую, что позволит привлечь еще больше ребят», - рассказал министр.

Из-за плохого самочувствия я не смог прийти на лекцию Леонида Ивашова – генерал-полковника, подготовившего для нас материал геополитического характера о событиях последнего года на Украине. От этой темы я уже несколько месяцев стараюсь держаться подальше – не хочу забивать себе этим голову, все равно правда у каждой стороны конфликта своя, а историю, как известно, пишут победители. Хочу лишь поделиться коротким стишком, на который сегодня наткнулся в интернете (автор - человек под псевдонимом Похабыч):

«У нас осталось два патрона

На восемнадцать человек,

А где то в Киеве конфеты

в толпу бросает президент».

 

 

Дневник «Крохаля»: день второй

 

 

Дневник «Крохаля»: день первый

Фото из группы «Медиа-Мол ? Молодежный медиацентр РК» во «ВКонтакте»

Реклама.
Реклама.

Комментарии

Реклама.
Реклама.
Реклама.
Реклама.

Календарь

«Апрель 2024»
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930


Реклама